Блог по внутренним коммуникациям — Мария Реутская

Моя профессиональная жизнь посвящена коммуникациям. Все 17 лет, начиная с учебы в университете по специальности «связи с общественностью», я провела, изучая коммуникации, совершенствуясь, спотыкаясь, делая ошибки, но продолжая двигаться по выбранной стезе. Жизнь вносила свои коррективы и предоставляла (и продолжает по сей день) мне возможность узнать свою профессию с разных сторон – PR, внутренние коммуникации, КСО, ивент-менеджмент, HR и многое другое.

Узнать больше

Опыт работы в различных подразделениях коммуникаций позволил мне определиться со специализацией. Выбор был сделан в пользу внутренних коммуникаций (ВК) – направление относительно новое, но уже очень популярное и, на мой взгляд, весьма перспективное. А главное, ВК включают в себя большинство аспектов коммуникаций – от PR до HR, находясь на стыке этих дисциплин и подчас включая в себя элементы обоих.

Внутренние коммуникации тесно связаны с темами вовлеченности сотрудников, лидерства, мотивации. Большинство публикуемых мной статей посвящены именно этим темам.

Все больше компаний сегодня начинают понимать, что сотрудники являются главным активом компании. Наша задача – построить мостик-диалог между руководством и сотрудниками, чтобы все участники процесса были довольны, а наша работа была выполнена на 5+.

Для этого мы здесь – чтобы узнавать новое и делиться опытом. Присоединяйтесь и давайте общаться!


Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху…никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский «Доходное место» Какими качествами должен обладать идеальный руководитель? У каждого человека (читай, сотрудника) будет свой набор характеристик,... читать далее
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой... читать далее
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и... читать далее
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно произошло» — Джордж Бернард Шоу Общение и коммуникации является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на... читать далее
Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр. Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как... читать далее
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и... читать далее
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же... читать далее
Как научиться лидерству? Разница между лидером и менеджером

Как научиться лидерству? Разница между лидером и менеджером

Люди спрашивают, какая разница между лидером и руководителем. Лидер работает в открытую, руководитель— взакрытую. Лидер ведет, босс погоняет». Теодор Рузвельт, 26-й президент США, 1901-1909 годы Лидерство является одной из наиболее популярных тем среди психологов,... читать далее
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность... читать далее
10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

Мечтаете о том, как научить ваше руководство и сотрудников настроиться на эффективные коммуникации, но не знаете, как это сделать? Вот несколько советов, которые могут вам помочь в решении этой непростой задачи. Итак, с чего начинать? Эффективные внутренние... читать далее
0.5