ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРХИВАРИУСА ПРЕДПРИЯТИЯ

Скачать Скачано: 307

 

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
архивариуса
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Архивариус относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное
профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы
или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по
установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность архивариуса и освобождение от нее
производится приказом директора предприятия по представлению заведующего
архивом.
1.4. Архивариус должен знать:
— нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие
руководящие материалы и документы по ведению архивного дела на
предприятии;
— порядок приема и сдачи документов в архив, их хранения и
использования;
— единую государственную систему делопроизводства;
— порядок составления описаний документов постоянного и временного
хранения и актов об уничтожении документов;
— порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию;
— порядок ведения учета и составления отчетности;
— структуру предприятия;
— основы организации труда;
— правила эксплуатации технических средств;
— законодательство о труде Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Архивариус в своей деятельности руководствуется:
— положением об архиве;
— настоящей должностной инструкцией.
— _________________________________________________________________.
1.6. Архивариус подчиняется непосредственно заведующему архивом.
1.7. На время отсутствия архивариуса (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия,
которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
1.8. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

2.1. Основными задачами архивариуса являются:
— обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования,
сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных
делопроизводством документов практического назначения);
— создание справочного аппарата к ним;
— подготовка и своевременная передача на государственное хранение
образующихся в процессе деятельности организации документов Архивного
фонда Российской Федерации;
— осуществление контроля за формированием и оформлением дел в
делопроизводстве подразделений предприятия;
— _________________________________________________________________.
2.2. Для выполнения вышеуказанных задач архивариус:
— организует хранение и обеспечивает сохранность документов,
поступивших в архив;
— принимает и регистрирует поступившие на хранение от структурных
подразделений документы, законченные делопроизводством;
— участвует в разработке номенклатуры дел, проверяет правильность их
формирования и оформления при передаче в архив;
— в соответствии с законодательством шифрует единицы хранения,
систематизирует и размещает дела, ведет их учет;
— подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного
сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное
хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых
истекли;
— ведет работу по созданию справочного аппарата по документам,
обеспечивает удобный и быстрый их поиск;
— участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности
архивных документов;
— следит за состоянием документов, своевременностью их
восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для
обеспечения их сохранности;
— контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении
архива;
— выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и
документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в
документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о
работе архива;
— участвует в работе по экспертизе ценности архивных документов;
— принимает необходимые меры по использованию в работе современных
технических средств;
— _________________________________________________________________.
2.3. Архивариус также выполняет отдельные служебные поручения
заведующего архивом.

III. Права

Архивариус имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать заведующему архивом о
всех недостатках в деятельности предприятия (структурных подразделений,
отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных
прав и обязанностей и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению заведующего архивом от
руководителей подразделений предприятия и иных специалистов информацию и
документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией.
3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Архивариус несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации  Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально прибли­жена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предла­гается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации

Упражнения: Секреты коммуникации

Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин.  Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня

Упражнения: Пойми меня

 Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало

Упражнения: Лиха беда начало

Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе,  дестабилизация представления участников о себе.  Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение

30 игр для создания команды: Кораблекрушение

Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: эффективность личной коммуникации  Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения,  формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...
Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций. Необходимое время: 20 минут. Инструкция: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные...
0.5