ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ 

Скачать Скачано: 252

 

 

Должностная инструкция воспитателя
I. Общие положения
1. Воспитатель относится к категории специалистов.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее профессиональное образование, (среднее; высшее) без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую) квалификационную категорию)
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения образования по представлению
4. Воспитатель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы.
4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Воспитатель подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
III. Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения иному должностному лицу)
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...
Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Если вам интересно, как оценивают программиста на собеседовании в крупных международных компаниях типа Google, Facebook, Ebay, вот несколько примеров заданий, с которыми кандидаты столкиваются при отборе. Как пройти собеседование на программиста в международную...
Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Ольга Порфирьева Наверное, самый распространенный ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в HR?» на собеседовании с начинающими (и не только) специалистами по персоналу — это «Хочу работать с людьми!» или даже «Я люблю людей!». Не скрою, когда-то я тоже так думала,...
Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. Многие обходятся простым перечислением навыков и описанием карьерного пути в текстовом документе. Но создание стильного...
В ловушке: как избежать неверных решений

В ловушке: как избежать неверных решений

Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто разочарованы своим выбором впоследствии. Какие ловушки мешают нам рационально мыслить и принимать максимально эффективные...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им помочь? Консультант и автор нескольких бестселлеров Патрик Ленсиони уверен, что можно. В своей книге «Почему не все...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
0.5