ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ 

Скачать Скачано: 252

 

 

Должностная инструкция воспитателя
I. Общие положения
1. Воспитатель относится к категории специалистов.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее профессиональное образование, (среднее; высшее) без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую) квалификационную категорию)
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения образования по представлению
4. Воспитатель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы.
4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Воспитатель подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
III. Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения иному должностному лицу)
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
0.5