ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧЕНОГО СЕКРЕТАРЯ 

 

Скачать Скачано: 157

 

 

Должностная инструкция ученого секретаря
I. Общие положения
1. На должность ученого секретаря назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
2. Назначение на должность ученого секретаря и освобождение от нее производится приказом директора организации по представле
3. Ученый секретарь должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики по профилю деятельности учреждения (организации), руководящие материалы вышестоящих органов.
3.2. Отечественные и зарубежные достижения в соответствующей области знаний.
3.3. Установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок, их патентно-информационного обеспечения.
3.4. Действующие положения по защите авторских прав и патентов.
3.5. Подготовке и повышению квалификации кадров.
3.6. Порядок проведения конкурсов и аттестации научных работников.
3.7. Правовые вопросы оформления договорных отношений при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями.
3.8. Методы организации труда научных работников и управления научными исследованиями и разработками.
3.9. Руководящие материалы по организации делопроизводства.
3.10. Законодательство о труде.
3.11. Правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Ученый секретарь:
1. Возглавляет подготовку предложений по сводным перспективам и годовым планам научных исследований и разработок, а также осуществляет координацию тематических планов научно-исследовательских работ, выполняемых структурными подразделениями, организациями и предприятиями при совместном их проведении.
2. Организует контроль за своевременным и качественным выполнением установленных тематических планов и подготовку сводных отчетов о деятельности учреждения (организации).
3. Обеспечивает координацию при разработке основных направлений работы учреждения (организации), планов и программ повышения эффективности его деятельности, улучшения организации труда и управления.
4. Подготавливает проекты планов работы ученого или научно-технического (технического) совета , контролирует их выполнение и осуществление принятых советом решений.
5. Рассматривает материалы, связанные с защитой диссертаций и присвоением ученых званий.
6. Готовит предложения к планам издания научных трудов, обеспечивает их рецензирование, а также проведение научных конференций, совещаний, семинаров, дискуссий.
7. Организует проведение аттестации работников, разработку критериев и методов оценки их деятельности.
8. Координирует деятельность научно-вспомогательных подразделений учреждения (организации).
9. Готовит предложения по подготовке и повышению квалификации научных кадров, стажировке научных сотрудников.
III. Права
Ученый секретарь имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации; замечания по деятельности сотрудников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя организации).
5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Ученый секретарь несет ответственность в случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

Мозг порой вытворяет странные вещи. Путает время, заставляет вас переоценивать собственные возможности и верить во всякую чушь. Мы оформили 9 интересных психологических эффектов в простые и понятные графики, чтобы показать, как они работают и влияют на жизнь. Этот...
Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Александр Кучерук, product-маркетолог в Microsoft Чтобы усвоить любой навык, нужно копировать и повторять. Дети, когда растут, повторяют то, что делают их родители: держат вилку, дублируют слова и действия. Чтобы научиться создавать хорошие презентации, нужно...
Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Натолкнулась на очень интересное рассуждение в блоге о том как инструменты мотивации на самом деле демотивируют персонал. Система работает медлено, но верно. В пример взята система Сбербанка. Вопрос: где грань? А что вы думаете по этому поводу, коллеги? В системе...
Процесс: Не бойся меняться

Процесс: Не бойся меняться

Действительно очень крутая статья. Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер опубликовал на Tech Crunch очень простой, полезный и честный мануал для тех, кто хочет радикально поменять карьеру и сферу деятельности, но не знает, с чего начать. Как круто...
Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Далеко ли близко ли в одном прекрасном городе жила была замечательная компания. И вот как-то в один прекрасный день под конец финансового года под эгидой: «Да, надо бы освоить бюджет!», кто-то произнес сокровенную фразу: «А не провести ли нам тимбилдинг…!» Лица...
40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

Будущее HR уже наступило! Опередите конкурентов, усвоив принципы управления талантами из Кремниевой долины. Любой генеральный директор, желающий, чтобы его компания лидировала в своей отрасли, рано или поздно понимает, что вне модели «непрерывных инноваций»...
Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Вам сегодня кто-нибудь уже испортил настроение? Вас легко разозлить? Часто ли думаете о том, что несчастны? Думаете, что жизнь могла быть справедливее к Вам? Вы Заслуживаете большего? Вы жалеете себя? Если Вы ответили Да на любые два пункта — тогда добро...
33 бесплатных образовательных ресурса, где можно учиться на русском языке

33 бесплатных образовательных ресурса, где можно учиться на русском языке

Мои уважаемые коллеги, хочу в очередной раз поделиться замечательной подборкой образовательных сайтов. «Учиться, учиться и еще учиться!» — как завещал В.И.Ленин.  Онлайн-образование в России — уже достаточное количество времени является достойным...
Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?

Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?

В советское время каждое предприятие тщательно взращивало мастеров и директоров из собственных специалистов разной степени талантливости. О том, нужно ли это, особо не задумывались. «Утекать» за границу не дозволялось, мигрировать к конкурентам было не по-товарищески....
Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

В 90-х годах исследователи пришли к удивительному открытию. С каждым прохождением теста MMPI человек диагностировался с меньшим количеством психических заболеваний (Kelley, Jacobs & Farr, 1994). В этот момент практики задались вопросом: как перетест влияет на...
0.5