Должностная инструкция ученого секретаряДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧЕНОГО СЕКРЕТАРЯ
I. Общие положения
1. На должность ученого секретаря назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
2. Назначение на должность ученого секретаря и освобождение от нее производится приказом директора организации по представле
3. Ученый секретарь должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики по профилю деятельности учреждения (организации), руководящие материалы вышестоящих органов.
3.2. Отечественные и зарубежные достижения в соответствующей области знаний.
3.3. Установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок, их патентно-информационного обеспечения.
3.4. Действующие положения по защите авторских прав и патентов.
3.5. Подготовке и повышению квалификации кадров.
3.6. Порядок проведения конкурсов и аттестации научных работников.
3.7. Правовые вопросы оформления договорных отношений при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями.
3.8. Методы организации труда научных работников и управления научными исследованиями и разработками.
3.9. Руководящие материалы по организации делопроизводства.
3.10. Законодательство о труде.
3.11. Правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Ученый секретарь:
1. Возглавляет подготовку предложений по сводным перспективам и годовым планам научных исследований и разработок, а также осуществляет координацию тематических планов научно-исследовательских работ, выполняемых структурными подразделениями, организациями и предприятиями при совместном их проведении.
2. Организует контроль за своевременным и качественным выполнением установленных тематических планов и подготовку сводных отчетов о деятельности учреждения (организации).
3. Обеспечивает координацию при разработке основных направлений работы учреждения (организации), планов и программ повышения эффективности его деятельности, улучшения организации труда и управления.
4. Подготавливает проекты планов работы ученого или научно-технического (технического) совета , контролирует их выполнение и осуществление принятых советом решений.
5. Рассматривает материалы, связанные с защитой диссертаций и присвоением ученых званий.
6. Готовит предложения к планам издания научных трудов, обеспечивает их рецензирование, а также проведение научных конференций, совещаний, семинаров, дискуссий.
7. Организует проведение аттестации работников, разработку критериев и методов оценки их деятельности.
8. Координирует деятельность научно-вспомогательных подразделений учреждения (организации).
9. Готовит предложения по подготовке и повышению квалификации научных кадров, стажировке научных сотрудников.
III. Права
Ученый секретарь имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации; замечания по деятельности сотрудников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя организации).
5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Ученый секретарь несет ответственность в случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как измерить успех
CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно...
Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?
В холдинге «Агросила» Ильшата Фардиева придумали, как сделать так, чтобы сотрудники выдавали максимум. На мясоперерабатывающем предприятии «Челны-МПК» работникам выдали шапочки с номерами и установили оборудование, которое следит за эффективностью персонала. —...
Почему кадровым данным нельзя доверять
Маркус Бакингем Как вы думаете, какой из вас оценщик? Если бы вы были моим руководителем и наблюдали бы за моей работой целый год, как вы думаете, насколько соответствующей действительности была бы ваша оценка — например, моего потенциала или готовности к продвижению...
«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге
Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего
С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
Непотопляемая Саша
Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?
Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то...
Хороший коуч этого не делает!
Алексей Баранов Привет, друзья!⠀ ⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов
Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...