ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Скачать Скачано: 227

 

должностная инструкция СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства,старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.
1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются
• классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию,образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем,конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
•перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
• ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.2. Прогнозирует
• последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует
• процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
• мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
• сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
• систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
• систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
•взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.5. Руководит:
• деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
• созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.6. Контролирует
• реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
• выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
• дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
3.7. Корректирует
• ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
3.8. Разрабатывает
• нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;
• отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
3.9. Консультирует
• родителей(законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.
3.10. Содействует
• созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
• установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
4. Права
Социальный педагог имеет право в пределах своем компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• н разработке любых управленческих решений,касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
• в разработке положений о подразделениях,занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции,обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.
4.2. Вносить предложения:
• о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;
• о начале,прекращении иди приостановлении конкретных проектов н программ социальной адаптации.
4.3.Устанавливать от имени школы
• деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4.Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.
4.5.Контролировать и оценивать
• ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать
• от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер)социальной адаптации учащихся.
4.7.Давать
• обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу. классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.
4.8.Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9.Повышать
• свою квалификацию,
5. Ответственность
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы,законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации»Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением(неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера,знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Документ опубликован в «Официальные документы в образовании», 2004. № 11.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.6. Социальный педагог должен знать:
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
— общую и социальную педагогику;
— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
— социально-педагогические и диагностические методики.
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности социального педагога
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников,детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся(воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся(воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся(воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем,пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся(воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям,педагогам, сотрудникам других учреждений.
3. Права социального педагога
Социальный педагог имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры,правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность социального педагога
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины,правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Должностная инструкция социального педагога
Добавил(а):Социальный педагог
Дата:2011-01-07
1. Общие положения
На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.
Социальный педагог входит в состав социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами Службы.
Социальный педагог подчиняется непосредственно администратору средней общеобразовательной школы, осуществляющему управление социально-психологической службой.
Социальный педагог должен знать:
— Конституцию РФ и РБ;
— законы РФ и РБ, решения Правительства РФ, РБ, федеральных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
— общую и социальную педагогику;
— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
— основы валеологии и социальной гигиены;
— социально-педагогические и диагностические методики;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию,образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей); изучает психолого – медико -педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей)и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между обучающимися (воспитанниками,детьми) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи,реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);
— организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприя¬тия, направленные на развитие социальных инициатив, реализа¬цию социальных проектов и программ,участвует в их разработке и
утверждении;
— способствует установлению гуманных, нравственно здо¬ровых отношений в социальной среде;
— содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период учебно-образовательного процесса;
— осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
— взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных Служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
— участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;
— выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3. Права
Социальный педагог имеет право:
— участвовать в управлении учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;
— представлять на рассмотрение директора средней обще¬образовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;
— получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
— требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
— на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
— повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией,
— в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством; за адекватность применяемых им методов и методик работы;
— за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,
— в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством,
— за причинение материального ущерба,
— в соответствии с действующим законодательством.

Ротация кадров как элемент системы управления карьерой

Ротация кадров как элемент системы управления карьерой

Ротация подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по...
Работа в иностранной компании. Шипы и розы иностранного рабства

Работа в иностранной компании. Шипы и розы иностранного рабства

Находясь в поисках работы, я всегда хотела устроиться на работу в иностранную компанию. Наверное потому, что в российских уже наработалась и опыт имела, прямо скажем, не всегда положительный и приятный. В иностранную компанию я и устроилась, однако, поработав какое-то...
Азы аттестации

Азы аттестации

Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода.  Иногда   используют  термин  «оценка» персонала.  Аттестация — это не экзамен. Небольшая, но успешная региональная компания проводила аттестацию, но хорошие продавцы «себя не проявили». На экзамене по...
Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Одна из распространенных преград для развития человека — неспособность посмотреть на себя со стороны. Можно ли эффективно строить карьеру и правильно себя позиционировать, если не понимаешь, каким видят тебя коллеги и руководители? Один из лучших методов в мировой...
Оценка персонала. Яки така Аттестация  !!!!

Оценка персонала. Яки така Аттестация !!!!

Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода. Очень часто кадровики известных российских компаний говорят, что «аттестация» — это советский термин (и соответственно отживший), а у них проходит «оценка» персонала — и это «совсем другое»...
Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Как бы каждый из 16 MBTI психотипов ответили на  этот вопрос: ENTJ: Потому что я приказал ей перейти дорогу. ENTP: Только представьте если курицы будут безостановочно переходить дорогу! Это можно было бы использовать как возобновляемый источник энергии! INTJ: Курицы...
Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала.  автор: Мартин Селигман Время: 15 мин Целевая аудитория:  индивидуальное...
Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Психологический тренинг-практика самоанализа (вопросы самопознания, групповая...
30 игр для создания команды: Две стороны медали

30 игр для создания команды: Две стороны медали

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6 минут Цель: Увидеть отрицательную и позитивную перспективу...
30 игр для создания команды: Игра возможностей

30 игр для создания команды: Игра возможностей

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6минут Цель: Стимулировать разговор, идеи и смех...
0.5