ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ САНТЕХНИКА ЖКХ

 

Скачать Скачано: 1124

 

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства.

 

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________

 

Должностная инструкция № ___ слесаря-сантехника ЖКХ г. Москва

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника ЖКХ.

1.3. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы по специальности не менее одного года. 1.4. Слесарь-сантехник в своей деятельности руководствуется: действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы; уставом организации, локальными нормативными актами организации; настоящей должностной инструкцией.

1.5. Слесарь-сантехник должен знать: назначение и правила применения ручных инструментов; правила ведения журналов регистрации работы систем водоснабжения, отопления, канализации; график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; способы сверления и пробивки отверстий; правила обращения и транспортирования баллонов с кислородом и ацетиленом; назначение и правила пользования механизированным инструментом; способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов; номера телефонов теплоснабжающей организации и аварийных служб; Правила трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Слесарь-сантехник подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Слесарь-сантехник обязан:

2.1. Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт. 2.2. Изучать условия работы данных систем, выявлять причины преждевременного износа, принимать меры по их предупреждению и устранению.

2.3. Принимать участие в ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществлять: разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; осмотр инженерного оборудования и коммуникаций зданий перед началом отопительного сезона, а также после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью

выявления неисправностей и их устранения. устранять неисправности в системах водоснабжения и канализации, обеспечивать их удовлетворительное функционирование устранять течи или смену гибкой подводки сантехприборов, смену выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замену резиновых манжет унитаза, подчеканку раструбов, регулировку сливного бачка с устранением утечки, укрепление сантех.приборов. прочистку с ершением внутренней канализации до колодца на выпуске. устранять засоры внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек, замену при течи отопительных приборов и полотенцесушителей, крепление трубопроводов и приборов, восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре. транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов; комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов– гайками; сверление или пробивку отверстий в конструкциях; установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы; комплектование труб и фасонных частей стояков; группировку и догруппировку чугунных радиаторов на месте ремонта; соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков; крепление деталей и приборов; разметку мест установки контрольно-измерительных приборов; смену участков трубопроводов из чугунных труб; установку дефектных мест при испытании трубопроводов; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

2.4. Производить разметку мест установки прибора и креплений.

2.5. Группировать и догруппировывать чугунные радиаторы на месте ремонта.

2.6. Соединять трубопроводы отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков.

2.7. Крепить детали и приборы при помощи поршневых пистолетов.

2.8. Принимать участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

2.9. Своевременно исполнять заявки на устранение неисправностей систем водоснабжения и канализации.

2.10. Участвовать в составлении заявок на материалы, запасные части, инструменты и обеспечивать их экономное и рациональное расходование.

2.11. Осуществлять комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.

2.12. Подготавливать отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.

 

3. ПРАВА

Слесарь-сантехник вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

Анализ методов оценки персонала

Анализ методов оценки персонала

Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства  коллективом и  для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности  методов оценки персонала....
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произнесенное вслух, может стать как трамплином для вашей карьеры, так и лопатой, которой вы собственноручно выкопаете себе...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
0.5