Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства. УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________ Должностная инструкция № ___ слесаря-сантехника ЖКХ г. Москва 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства. 1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника ЖКХ. 1.3. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы по специальности не менее одного года. 1.4. Слесарь-сантехник в своей деятельности руководствуется: действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы; уставом организации, локальными нормативными актами организации; настоящей должностной инструкцией. 1.5. Слесарь-сантехник должен знать: назначение и правила применения ручных инструментов; правила ведения журналов регистрации работы систем водоснабжения, отопления, канализации; график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; способы сверления и пробивки отверстий; правила обращения и транспортирования баллонов с кислородом и ацетиленом; назначение и правила пользования механизированным инструментом; способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов; номера телефонов теплоснабжающей организации и аварийных служб; Правила трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Слесарь-сантехник подчиняется непосредственному руководителю. 1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Слесарь-сантехник обязан: 2.1. Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт. 2.2. Изучать условия работы данных систем, выявлять причины преждевременного износа, принимать меры по их предупреждению и устранению. 2.3. Принимать участие в ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществлять: разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; осмотр инженерного оборудования и коммуникаций зданий перед началом отопительного сезона, а также после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. устранять неисправности в системах водоснабжения и канализации, обеспечивать их удовлетворительное функционирование устранять течи или смену гибкой подводки сантехприборов, смену выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замену резиновых манжет унитаза, подчеканку раструбов, регулировку сливного бачка с устранением утечки, укрепление сантех.приборов. прочистку с ершением внутренней канализации до колодца на выпуске. устранять засоры внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек, замену при течи отопительных приборов и полотенцесушителей, крепление трубопроводов и приборов, восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре. транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов; комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов– гайками; сверление или пробивку отверстий в конструкциях; установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы; комплектование труб и фасонных частей стояков; группировку и догруппировку чугунных радиаторов на месте ремонта; соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков; крепление деталей и приборов; разметку мест установки контрольно-измерительных приборов; смену участков трубопроводов из чугунных труб; установку дефектных мест при испытании трубопроводов; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; 2.4. Производить разметку мест установки прибора и креплений. 2.5. Группировать и догруппировывать чугунные радиаторы на месте ремонта. 2.6. Соединять трубопроводы отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков. 2.7. Крепить детали и приборы при помощи поршневых пистолетов. 2.8. Принимать участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. 2.9. Своевременно исполнять заявки на устранение неисправностей систем водоснабжения и канализации. 2.10. Участвовать в составлении заявок на материалы, запасные части, инструменты и обеспечивать их экономное и рациональное расходование. 2.11. Осуществлять комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта. 2.12. Подготавливать отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию. 3. ПРАВА Слесарь-сантехник вправе: 3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ САНТЕХНИКА ЖКХ

Оценка персонала по методу 360 градусов
Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
10 типов профилей в LinkedIn
Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?
За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала
Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов
Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь. Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль
У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Методы оценки персонала
Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй
В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»
2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...