ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ САНТЕХНИКА ЖКХ

 

Скачать Скачано: 1124

 

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства.

 

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________

 

Должностная инструкция № ___ слесаря-сантехника ЖКХ г. Москва

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность слесаря-сантехника жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника ЖКХ.

1.3. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы по специальности не менее одного года. 1.4. Слесарь-сантехник в своей деятельности руководствуется: действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы; уставом организации, локальными нормативными актами организации; настоящей должностной инструкцией.

1.5. Слесарь-сантехник должен знать: назначение и правила применения ручных инструментов; правила ведения журналов регистрации работы систем водоснабжения, отопления, канализации; график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; способы сверления и пробивки отверстий; правила обращения и транспортирования баллонов с кислородом и ацетиленом; назначение и правила пользования механизированным инструментом; способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов; номера телефонов теплоснабжающей организации и аварийных служб; Правила трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Слесарь-сантехник подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Слесарь-сантехник обязан:

2.1. Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт. 2.2. Изучать условия работы данных систем, выявлять причины преждевременного износа, принимать меры по их предупреждению и устранению.

2.3. Принимать участие в ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществлять: разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; осмотр инженерного оборудования и коммуникаций зданий перед началом отопительного сезона, а также после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью

выявления неисправностей и их устранения. устранять неисправности в системах водоснабжения и канализации, обеспечивать их удовлетворительное функционирование устранять течи или смену гибкой подводки сантехприборов, смену выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замену резиновых манжет унитаза, подчеканку раструбов, регулировку сливного бачка с устранением утечки, укрепление сантех.приборов. прочистку с ершением внутренней канализации до колодца на выпуске. устранять засоры внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек, замену при течи отопительных приборов и полотенцесушителей, крепление трубопроводов и приборов, восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре. транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов; комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов– гайками; сверление или пробивку отверстий в конструкциях; установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы; комплектование труб и фасонных частей стояков; группировку и догруппировку чугунных радиаторов на месте ремонта; соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков; крепление деталей и приборов; разметку мест установки контрольно-измерительных приборов; смену участков трубопроводов из чугунных труб; установку дефектных мест при испытании трубопроводов; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

2.4. Производить разметку мест установки прибора и креплений.

2.5. Группировать и догруппировывать чугунные радиаторы на месте ремонта.

2.6. Соединять трубопроводы отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков.

2.7. Крепить детали и приборы при помощи поршневых пистолетов.

2.8. Принимать участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

2.9. Своевременно исполнять заявки на устранение неисправностей систем водоснабжения и канализации.

2.10. Участвовать в составлении заявок на материалы, запасные части, инструменты и обеспечивать их экономное и рациональное расходование.

2.11. Осуществлять комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.

2.12. Подготавливать отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.

 

3. ПРАВА

Слесарь-сантехник вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
0.5