ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  

Скачать Скачано: 239

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя туристической группы _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. На должность руководителя туристической группы принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее 3 лет, либо средним специальным образованием, дополнительной подготовкой, стажем работы в сфере туризма и путешествий не менее 5 лет, прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
1.3. В период отсутствия руководителя туристической группы его обязанности возлагаются в установленном порядке на его заместителя, несущего полную ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Руководитель туристической группы находится в подчинении у менеджера по туризму_.
1.5. В своей деятельности руководитель туристической группы руководствуется:
-уставом предприятия;
-правилами трудового распорядка;
-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
-данной должностной инструкцией.
1.6. Руководитель туристической группы должен знать:
-нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской
деятельности;
-правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут;
-схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными, иными организациями;
-основы туристического права;
-программу и условия обслуживания туристической группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
-язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык;
-основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
основы экономики и менеджмента;
-основы трудового законодательства;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов;
-условия заключенных договоров;
-маршрут, по которому направляется туристическая группа;
-нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
На руководителя туристической группы возлагаются следующие функции:
2.1.Подготовка отчета о поездке руководителю предприятия.
2.2.Информирование туристов по вопросам, касающимся пребывания в иностранном государстве.
2.3.Осуществление работы по предоставлению туруслуг туристам.
2.4.Организация прохождения туристами паспортного и таможенного контроля.
2.5.Оформление документов (ваучер, отчет).
2.6.Хранение документов туристов, переданных для организации их обслуживания.
3. Должностные обязанности
Руководитель туристической группы обязан:
3.1.Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
3.2.Контролировать выполнение утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
3.3.Выполнять работу по предоставлению туристам пакета туруслуг и координировать их выполнение сторонними организациями.
3.4.Участвовать в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
3.5.Проводить организационное собрание туристической группы.
3.6.Оформлять соответствующие документы (отчет, ваучер и пр.).
3.7.В случае недолжного выполнения принимающей стороной условий обслуживания незамедлительно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
3.8.В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
3.9.Всегда находиться с туристической группой и оказывать содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
3.10.Информировать туристов по вопросам, которые касаются правил въезда, пребывания и размещения в принимающей стране.
3.11.Контролировать и координировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
3.12.При возникновении чрезвычайных обстоятельств (военных действий, стихийных бедствий, забастовок и пр.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны и специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
3.13.Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
3.14.Хранить документы, переданные туристами для организации обслуживания.
3.15.Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
3.16.Подготавливать и сдавать отчет о туристической поездке руководителю туристской организации.
3.17.Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристических групп, а также опросные листки.
3.18.Давать туристам информацию о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
4. Права
Руководитель туристической группы вправе:
4.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4.2. Получать от специалистов и руководителей структурных подразделений, информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.
4.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на
усовершенствование работы, связанной с обязанностями согласно данной инструкции.
4.5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).
5. Ответственность
Руководитель туристической группы ответственен:
5.1.За невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ .
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения
в определенных действующим уголовным, административным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального вреда в определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
0.5