ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ   ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Скачать Скачано: 245

Должностная инструкция преподователя

I. Общие положения
1. Преподаватель относится к категории специалистов; назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению
2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 или высшее профессиональное образование
На должность преподователя музыкальных дисциплин назначается лицо, имеющее
высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы (свыше: 5 лет; 10 лет)
3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится
приказом директора учреждения по представлению
4. Преподаватель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
4.6. Основы экономики, организации производства и управления.
4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся.
4.9. Основы трудового законодательства.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Преподаватель подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия на преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Преподаватель:
1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
9. Проводит воспитательную работу.
10. Повышает свою профессиональную квалификацию.
III. Права
Преподаватель имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения). Например давать работу для репетиторов Ростова-на-Дону по математическим, естественнонаучным дисциплинам, иностранным языкам, литературе и пр.
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала

Необычные методы подбора персонала

Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

В 90-х годах исследователи пришли к удивительному открытию. С каждым прохождением теста MMPI человек диагностировался с меньшим количеством психических заболеваний (Kelley, Jacobs & Farr, 1994). В этот момент практики задались вопросом: как перетест влияет на...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
Качество рынка рабочей силы в России. Пища к размышлению

Качество рынка рабочей силы в России. Пища к размышлению

На волне «сумасшествия» очередного единого гос. экзамена, жалоб работодателей на низкий уровень образованности нынешних выпускников вузов, нехватки квалифицированных по профилю специалистов, на низкую производительность труда, текучку кадров и необоснованно...
Оценка персонала или дух Соперничество VS Сотрудничество

Оценка персонала или дух Соперничество VS Сотрудничество

С детства мы привыкли постоянно на кого-то равняться, с кем-то соревноваться. Нам все время кого-то ставили в пример. Нас приучали к соперничеству и говорили, что это двигатель всего. Что чего-то в жизни можно добиться только лишь активно двигая плечами в стремлении...
7 заезженных слов, которые так приелись рекрутерам

7 заезженных слов, которые так приелись рекрутерам

Каждый рекрутер в своей профессиональной карьере «имеет удовольствие» читать и слышать эти слова тысячи раз на дню. Ниболее заезженные словечки являются индикатором для рекрутеров, что кандидат такой же как и все остальные, и ничем особо не отличается. Рекрутеры в...
Азы аттестации

Азы аттестации

Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода.  Иногда   используют  термин  «оценка» персонала.  Аттестация — это не экзамен. Небольшая, но успешная региональная компания проводила аттестацию, но хорошие продавцы «себя не проявили». На экзамене по...
Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Одна из распространенных преград для развития человека — неспособность посмотреть на себя со стороны. Можно ли эффективно строить карьеру и правильно себя позиционировать, если не понимаешь, каким видят тебя коллеги и руководители? Один из лучших методов в мировой...
0.5