ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ПУТЕШЕСТВИЙ 

Скачать Скачано: 166

Должностная инструкция организатора путешествий
I. Общие положения
1. Организатор путешествий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора путешествий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор путешествий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правила составления маршрутов.
3.3. Маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов.
3.4. Порядок оказания доврачебной медицинской помощи.
3.5. Правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия.
3.6. Правила ориентирования на местности.
3.7. Правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах.
3.8. Санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Этику делового общения.
3.11. Правила оформления документов и составления отчетов.
4. Назначение на должность организатора путешествий и освобождение от должности производится приказом руководителя ____________________________________.
5. Организатор путешествий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
6. Организатор путешествий является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.)
во время путешествия.
II. Должностные обязанности
Организатор путешествий:
1. Принимает участие в формирований туристской группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической подготовленности, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, соблюдение графика движения, преодоления естественных препятствий.
2. Организует всестороннюю подготовку участников путешествия, проверяет наличие необходимых навыков и знаний по безопасности путешествия, умение плавать, пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
3. Разрабатывает рекомендации и указания для участников путешествия.
4. Изучает список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
5. Подготавливает маршрутные документы и картографический материал.
6. Разрабатывает конкретный маршрут, график путешествия и планы других мероприятий, которые предполагается провести на маршруте, намечает контрольные пункты и сроки, изучает сложные участки маршрута и определяет способы их преодоления, представляет маршрут на утверждение вышестоящему должностному лицу.
7. Знакомится с районами путешествия по отчетам других групп, получает консультации на экскурсионно-туристских станциях, спасательных станциях (центрах), в добровольных спортивных и иных организациях, занимающихся организацией туризма на маршруте, у опытных туристов и краеведов.
8. Знакомится с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
9. Организует подготовку и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания, выявляет возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
10. Составляет смету расходов.
11. Организует укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и т.д., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
12. Составляет примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивает его соблюдение.
13. Во время путешествия строго придерживается утвержденного маршрута.
14. Распределяет обязанности между участниками путешествия, назначает ведущих и замыкающих, информирует о сигналах во время движения группы.
15. Информирует группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминает о необходимости соблюдать правила безопасности и охраны природы, дисциплину и порядок движения.
16. Принимает необходимые меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия в связи с возникшими небезопасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
17. Связывается со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимает неотложные меры по доставке травмированных или заболевших.
18. Назначает в случае временного разделения группы (в критической ситуации, с целью разведки, др.) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
19. Организует в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
20. Информирует гидрометеорологические и спасательные станции, которые встречаются на маршруте, местные органы власти, о сходе лавин, селевых потоков, оползней, движениях ледников и других небезопасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
21. Делает отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
III. Права
Организатор путешествий имеет право:
1. Требовать от администрации (организации; учреждения; агентства; др.)
оказания помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
2. Запрашивать от экскурсионно-туристских станций, спасательных и гидрометеорологических станций (центров) необходимую информацию по конкретному маршруту.
3. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Организатор путешествия несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба (организации; учреждению; агентству; др.)
— в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

Мозг порой вытворяет странные вещи. Путает время, заставляет вас переоценивать собственные возможности и верить во всякую чушь. Мы оформили 9 интересных психологических эффектов в простые и понятные графики, чтобы показать, как они работают и влияют на жизнь. Этот...
Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Александр Кучерук, product-маркетолог в Microsoft Чтобы усвоить любой навык, нужно копировать и повторять. Дети, когда растут, повторяют то, что делают их родители: держат вилку, дублируют слова и действия. Чтобы научиться создавать хорошие презентации, нужно...
Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Натолкнулась на очень интересное рассуждение в блоге о том как инструменты мотивации на самом деле демотивируют персонал. Система работает медлено, но верно. В пример взята система Сбербанка. Вопрос: где грань? А что вы думаете по этому поводу, коллеги? В системе...
Процесс: Не бойся меняться

Процесс: Не бойся меняться

Действительно очень крутая статья. Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер опубликовал на Tech Crunch очень простой, полезный и честный мануал для тех, кто хочет радикально поменять карьеру и сферу деятельности, но не знает, с чего начать. Как круто...
Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Далеко ли близко ли в одном прекрасном городе жила была замечательная компания. И вот как-то в один прекрасный день под конец финансового года под эгидой: «Да, надо бы освоить бюджет!», кто-то произнес сокровенную фразу: «А не провести ли нам тимбилдинг…!» Лица...
40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

Будущее HR уже наступило! Опередите конкурентов, усвоив принципы управления талантами из Кремниевой долины. Любой генеральный директор, желающий, чтобы его компания лидировала в своей отрасли, рано или поздно понимает, что вне модели «непрерывных инноваций»...
Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Вам сегодня кто-нибудь уже испортил настроение? Вас легко разозлить? Часто ли думаете о том, что несчастны? Думаете, что жизнь могла быть справедливее к Вам? Вы Заслуживаете большего? Вы жалеете себя? Если Вы ответили Да на любые два пункта — тогда добро...
33 бесплатных образовательных ресурса, где можно учиться на русском языке

33 бесплатных образовательных ресурса, где можно учиться на русском языке

Мои уважаемые коллеги, хочу в очередной раз поделиться замечательной подборкой образовательных сайтов. «Учиться, учиться и еще учиться!» — как завещал В.И.Ленин.  Онлайн-образование в России — уже достаточное количество времени является достойным...
Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?

Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?

В советское время каждое предприятие тщательно взращивало мастеров и директоров из собственных специалистов разной степени талантливости. О том, нужно ли это, особо не задумывались. «Утекать» за границу не дозволялось, мигрировать к конкурентам было не по-товарищески....
Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?

В 90-х годах исследователи пришли к удивительному открытию. С каждым прохождением теста MMPI человек диагностировался с меньшим количеством психических заболеваний (Kelley, Jacobs & Farr, 1994). В этот момент практики задались вопросом: как перетест влияет на...
0.5