ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ЭКСКУРСИЙ 

Скачать Скачано: 174

 

 

Должностная инструкция организатора экскурсий
I. Общие положения
1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор экскурсий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
3.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
3.4. Основы экскурсоведения.
3.5. Историю, культуру и географию региона.
3.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
3.7. Принципы организации экскурсий.
3.8. Методики проведения экскурсий
3.9. Протокол и этикет.
3.10. Потребности и ожидания клиентов.
3.11. Теорию межличностного общения.
3.12. Основы психологии.
3.13. Иностранные языки.
3.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
3.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
3.16. Правила оформления коммерческой документации.
3.17. Стандарты делопроизводства.
3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.
4. Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению менеджера по туризму____________________________________.
5. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
II. Должностные обязанности
Организатор экскурсий:
1. Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
2. Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.
5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
6. Планирует:
— стандартные обзорные экскурсии;
— экскурсии по местным достопримечательностям;
— экскурсии по музеям или культурным центрам;
— загородные экскурсии;
— специальные экскурсии.
7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
8. Получает и сверяет необходимые документы.
9. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
10. Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.
11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет «трудных» туристов и проводит индивидуальную работу с ними.
12. Осуществляет контроль за:
— экскурсионным сопровождением;
— проведением экскурсий;
— соблюдением протокольных мероприятий;
— соблюдением программ экскурсий;
— соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.
13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
15. Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
16. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
17. Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).
III. Права
Организатор экскурсий имеет право:
1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами.
2. Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
IV. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Новогодние подарки: дарить не передарить

Новогодние подарки: дарить не передарить

Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все...
Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

HR-директор российского «Яндекса» назначена гендиректором компании. Основные направления в руководстве компании сейчас распределены между тремя топ-менеджерами. Елена Бунина — новый гендиректор «Яндекса» Гендиректором российского «Яндекса» назначена HR-директор...
Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Вот и ещё год прошёл, опять пора новогодний корпоратив организовывать. Стряхнули пыль с прошлогодних украшений, зарезервировали зал и собираетесь позвонить в доставку еды, чтобы заказать те же самые бутерброды с рыбными палочками и сосиски в тесте, которые вы...
10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

Мечтаете о том, как научить ваше руководство и сотрудников настроиться на эффективные коммуникации, но не знаете, как это сделать? Вот несколько советов, которые могут вам помочь в решении этой непростой задачи. Итак, с чего начинать? Эффективные внутренние...
Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом...
Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как сделать корпоративное мероприятие полезным для коллектива. Юлия Козеева, режиссер корпоративных мероприятий, автор и ведущая курса для HR «Event-Грамотность», делится опытом, как спроектировать полезный праздник. — Я скажу, вроде бы очевидную штуку: корпоративные...
0.5