ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ЭКСКУРСИЙ 

Скачать Скачано: 174

 

 

Должностная инструкция организатора экскурсий
I. Общие положения
1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор экскурсий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
3.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
3.4. Основы экскурсоведения.
3.5. Историю, культуру и географию региона.
3.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
3.7. Принципы организации экскурсий.
3.8. Методики проведения экскурсий
3.9. Протокол и этикет.
3.10. Потребности и ожидания клиентов.
3.11. Теорию межличностного общения.
3.12. Основы психологии.
3.13. Иностранные языки.
3.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
3.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
3.16. Правила оформления коммерческой документации.
3.17. Стандарты делопроизводства.
3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.
4. Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению менеджера по туризму____________________________________.
5. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
II. Должностные обязанности
Организатор экскурсий:
1. Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
2. Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.
5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
6. Планирует:
— стандартные обзорные экскурсии;
— экскурсии по местным достопримечательностям;
— экскурсии по музеям или культурным центрам;
— загородные экскурсии;
— специальные экскурсии.
7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
8. Получает и сверяет необходимые документы.
9. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
10. Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.
11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет «трудных» туристов и проводит индивидуальную работу с ними.
12. Осуществляет контроль за:
— экскурсионным сопровождением;
— проведением экскурсий;
— соблюдением протокольных мероприятий;
— соблюдением программ экскурсий;
— соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.
13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
15. Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
16. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
17. Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).
III. Права
Организатор экскурсий имеет право:
1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами.
2. Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
IV. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Валерий Вискалин Новостной редактор Rusbase Рейтинг составлен на основе опроса работников и открытых данных, взвешенных по семи критериям: сотрудники, клиенты, продукты, окружающая среда, партнеры, рабочее место и руководство. Издание приводит 15 лучших компаний с...
Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Сотрудники российских компаний все меньше любят офисы с открытой планировкой (open space), показал опрос работников 90 компаний с выручкой более 100 млн руб. в год, проведенный аналитическим центром «Альфастрахования». 58% работников не хотели бы работать в open...
Законы лидерства Джона Максвелла

Законы лидерства Джона Максвелла

Удача и успех сопутствуют сильнейшим лидерам. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два больших лагеря: тех, кто отдаёт приказы — лидеры, и тех, кто их исполняет — подчиненные. И вполне...
Что собой представляет демократический стиль руководства

Что собой представляет демократический стиль руководства

В отличие от автократического демократический стиль управления характеризуется распределением власти и полномочий среди всех команды. В демократически управляемом коллективе функции лидерства разделяются между сотрудниками и лидером, которого зачастую рассматривают...
Как научиться лидерству? Разница между лидером и менеджером

Как научиться лидерству? Разница между лидером и менеджером

Люди спрашивают, какая разница между лидером и руководителем. Лидер работает в открытую, руководитель— взакрытую. Лидер ведет, босс погоняет». Теодор Рузвельт, 26-й президент США, 1901-1909 годы Лидерство является одной из наиболее популярных тем среди психологов,...
Что собой представляет авторитарный стиль лидерства

Что собой представляет авторитарный стиль лидерства

Прежде всего необходимо отметить, что авторитарный стиль руководства на ряду с либеральным и демократическим считается эффективным стилем руководства, если его применять в правильных обстоятельствах и умело. В большинстве случаев авторитарный или, как его еще называют...
0.5