ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОФИЦИАНТА

 

Скачать Скачано: 1718

 

Должностная инструкция официанта
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Официант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала.
1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Официант должен знать:
— меню предприятия и цены;
— правила производственной санитарии;
— виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
— виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
— порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;
— правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
— основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий.
1.7. Официант руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности официанта
Официант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.

3. Права официанта
Официант имеет право:
3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
4. Ответственность официанта
Официант несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИЦИАНТА 

 

Скачать Скачано: 1009

Должностная инструкция официанта 3-го разряда

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

______________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ______________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

«___» ____________ 20__ г.
м.п.

Должностная инструкция
официанта 3-го разряда ___________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

«__» _____________ 20__ г. N ________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и
иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской
Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность официанта.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.
1.3. Официант подчиняется непосредственно менеджеру ресторана_________________________.
(указать должность)
1.4. На должность официанта 3-его разряда назначается лицо, имеющее
средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не
менее _____года.
1.5. В период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) его
обязанности выполняет________________________________.

2. Функциональные обязанности

2.1. Официант 3-го разряда выполняет следующие функции:
2.1.1. обслуживает посетителей с простой и средней сервировкой стола
и несложным ассортиментом блюд без выписки посетителям счетов или без
оформления денег на контрольно-кассовом аппарате;
2.1.2. накрывает и осуществляет предварительную сервировку стола;
2.1.3. по мере необходимости производит замену скатертей и салфеток;
2.1.4. производит уборку столов и сдает использованную посуду,
приборы, столовое белье, а также наличные деньги.

3. Права и обязанности

3.1. Официант 3-его разряда должен знать:
3.1.1. правила сервировки столов и обслуживания при реализации по
предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;
3.1.2. краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру
подачи блюд;
3.1.3. цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские
изделия и покупные товары;
3.1.4. виды, назначение и требования к используемой столовой посуде,
приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
3.1.5. правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
3.1.6. порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков и
талонов.
3.2. официант 3-го разряда обязан добросовестно исполнять свои
трудовые обязанности:
3.2.1. своевременно принимать заказы от посетителей;
3.2.2. консультировать посетителей по вопросам заказа блюд;
3.2.3. приносить готовые блюда посетителям;
3.2.4. убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей
следующего блюда, а также после ухода посетителей;
3.2.5. вносить в программу заказанные посетителями блюда;
3.2.6. принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу;
3.2.7. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка
организации _______________;
3.2.8. соблюдать требования по охране труда и обеспечению
безопасности труда;
3.2.9. бережно относиться к имуществу Работодателя и других
работников;
3.2.10. не давать интервью, не проводить встреч и переговоров,
касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения
Руководства Организации_______________;
3.2.11. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну
организации.
3.3. Работник имеет право своевременно и в точно установленные в
организации ______________________ сроки получать установленную для
официанта 3-его разряда заработную плату.
3.3.2. Отстаивать свои права, предоставленные трудовым
законодательством Российской Федерации, в случае их нарушения
Работодателем.

4. Ответственность

4.1. Официант 3-его разряда несет ответственность как за
ненадлежащее выполнение своих обязанностей, так и за бездействие и
непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии
с настоящей инструкцией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер
и дата документа)

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

Как измерить успех

Как измерить успех

CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно...
Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

В холдинге «Агросила» Ильшата Фардиева придумали, как сделать так, чтобы сотрудники выдавали максимум. На мясоперерабатывающем предприятии «Челны-МПК» работникам выдали шапочки с номерами и установили оборудование, которое следит за эффективностью персонала. —...
Почему кадровым данным нельзя доверять

Почему кадровым данным нельзя доверять

Маркус Бакингем Как вы думаете, какой из вас оценщик? Если бы вы были моим руководителем и наблюдали бы за моей работой целый год, как вы думаете, насколько соответствующей действительности была бы ваша оценка — например, моего потенциала или готовности к продвижению...
«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
Непотопляемая Саша

Непотопляемая Саша

Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов   На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Историк и автор бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари в интервью The Asahi Shimbun рассказал, чего стоит ждать от искусственного интеллекта, какие глобальные проблемы человечеству только предстоит решить и почему технологии могут...
0.5