ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
Утверждаю
________________________________ ______________ ________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О.,
наименование организации, должность руководителя или иного
предприятия) должностного лица, уполномоченного
утверждать должностную инструкцию)
«___» ____________ 20__г.
М.П.
Должностная инструкция
начальника службы приема и размещения
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на осно-
вании трудового договора с начальником службы приема и размещения и в со-
ответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных
нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник службы приема и размещения относится к категории ру-
ководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора
гостиницы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность начальника службы приема и размещения назначается
лицо, имеющее _________________________ образование и стаж работы в долж-
ности ______________________ не менее ____ лет.
(уровень образования)
1.3. Начальник службы приема и размещения должен знать:
— иностранные языки: _____________________________________________;
(в соответсвии с постоянное клиентурой)
— правовые документы, регламентирующие гостиничную сферу;
— культуру межличностного общения;
— аббревиатуры, принятые в международном турбизнесе/гостиничном хо-
зяйстве;
— процедуру приветствия особо важных персон;
— теорию межличностного общения;
— основы конфликтологии;
— введение в туризм/гостиничное хозяйство;
— потребности и ожидания гостя;
— характеристики потребителей;
— протокол и этикет;
— психологию продаж;
— правовые аспекты и правила регистрации отдыхающих, работу с пас-
портами, визами;
— методы контроля качества;
— методы продвижения гостиничного продукта;
— гостиничный маркетинг;
— правила эксплуатации средств коммуникации;
— системы безопасности и сейфовое хранение, типы депозитарных яче-
ек;
— системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
— телефоны срочного вызова служб экстренной помощи;
— технологию организации выезда гостей;
— основы планирования;
— основы научной организации труда;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
1.4. Начальник службы приема и размещения должен уметь:
— общаться с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы;
— вести деловую переписку;
— пользоваться современными средствами коммуникации;
— действовать в чрезвычайных ситуациях.
2. Должностные обязанности
На начальника службы приема и размещения возлагаются следующие
должностные обязанности:
2.1 владение иностранным языком/языками в соответствии с основ-
ной клиентурой;
2.2 контроль подготовки и организации работы;
2.3 контроль персонала по организации встречи, приветствия и обслу-
живания гостей;
2.4 контроль организации регистрации и размещения гостей;
2.5 поддержка и ведение информационной базы данных службы приема и
размещения;
2.6 организация и контроль работы по срочным запросам, обеспечение
необходимого уровня связи с коллегами и руководством;
2.7 контроль организации хранения ценностей;
2.8 работа с жалобами гостей;
2.9 организация оказания первой помощи и действий в экстремальной
ситуации, требующей принятия решений;
2.10 контроль организации расчета гостей;
2.11 контроль организации процедуры выезда гостей;
2.12 организация и контроль соблюдения мер и техники безопасности
на рабочем месте;
2.13 контроль процедуры передачи дел при окончании смены;
2.14 планирование потребностей подразделений службы приема и раз-
мещения;
2.15 выявление и анализ сложностей в работе службы приема и разме-
щения;
2.16 инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы
приема и размещения;
2.17 инструктаж подчиненных;
2.18 помощь подчиненным в разрешении возникающих в ходе работы
проблем;
2.19 распределение обязанностей и определение степени ответствен-
ности подчиненных;
2.20 создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности
персонала, контроль функционирования системы стимулирования, анализ эф-
фективности системы стимулирования и ее совершенствование;
2.21 управление конфликтными ситуациями;
2.22 управление планированием времени;
2.23 организация и проведение деловых переговоров.
3. Права
Начальник службы приема и размещения имеет право:
3.1 на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.2 знакомиться с проектами решений руководства предприятия, каса-
ющимися его деятельности;
3.3 вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенст-
вованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей
инструкцией;
3.4 подписывать и визировать документы в пределах своей компетен-
ции;
3.5 осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб
предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения
своих должностных обязанностей;
3.6 вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию;
3.7 контролировать деятельность подчиненных ему структурных под-
разделений предприятия;
3.8 требовать от руководства предприятия оказания содействия в ис-
полнении своих должностных обязанностей и прав;
3.9 повышать свою профессиональную квалификацию;
3.10 другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Начальник службы приема и размещения несет ответственность:
4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пре-
делах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
4.2 за причинение материального ущерба работодателю — в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
4.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер и
__________________.
дата документа)
Директор гостиницы (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«___» _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
«___» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
«___» _____________ 20__г.

HR — на свалку истории или есть ли место отделу кадров в будущем?
На эти размышления меня натолкнули недавно опубликованные исследования Бостон Консалтинг Групп, в котором утверждается, что “более 80 процентов населения России не имеют навыков и компетенций для работы на современном рынке”. А ведь AI (Artificial Intelligence) уже...
Что делать, если ваш начальник ведет себя как негодяй и психопат
записали Анастасия Миткевич и Тимур Батыров Предположим, что ваш начальник — негодяй и психопат. Он кричит, ведет себя вызывающе и неуважительно, заставляет нервничать и постоянно срывает ваши планы на вечер и выходные. Что делать? Как отвечать на его грубые слова?...
В этой компании 2000 человек, но никто не ходит в офис
Оксана Макейкина Директор учебно-методического департамента Skyeng Работать с сотрудниками на удалёнке — классно, можно выбирать из лучших, а не из тех, кто живёт в окрестностях. В онлайн-школе Skyeng сейчас работает 770 сотрудников и еще 1450 преподавателей. У нас...
Бунт на корабле: что делать при массовом бегстве сотрудников
Любые перемены в компании обычно вызывают недовольство сотрудников. Как быть, если коллектив выдвигает встречные условия и грозится уйти всем составом? Массовые сокращения не редкость для бизнеса в кризисные времена. Но иногда бывает и так, что сотрудники сами грозят...
Управленцы ненавидят слово «люди»
Марк Гоулстон — РБК: «Управленцы ненавидят слово «люди» Автор делового бестселлера «Как разговаривать с м…даками» объяснил РБК, чем директора компаний так похожи на террористов и почему русские и американцы считают друг друга идиотами Доктор Марк Гоулстон —...
Кадровая политика управления персоналом
Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам. Основные направления кадровой политики со временем формируются в...
Простить нельзя помиловать. Как поступить с ценными сотрудниками, которые воруют у компании
«Работал у нас человек, назовем его Сан Саныч. Он отвечал за продажу автомобилей с пробегом, которые нам поставлял из Германии один контрагент. Это был прекрасный специалист, он идеально говорил по-немецки и всегда справлялся со своими задачами. И вот как-то раз после...
Как уволить хорошего человека: три совета от гендиректора
Увольнение может стать тяжелым ударом для любого сотрудника, особенно трудолюбивого. Я работаю в среде технологических стартапов, которые отличаются высокой текучестью кадров и быстрыми переменами, и мне часто приходится увольнять хороших сотрудников. Я понимаю, как...
Работодатели вживляют чипы сотрудникам
Елена Горелова / «Ведомости» Американская компания 32 Market, которая производит торговые киоски для офисов, начала вживлять микрочипы под кожу сотрудников: они заменяют забытый дома пропуск, кредитку, визитные карточки. Чипирование проводится добровольно, согласилось...