ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

 

Утверждаю

________________________________ ______________ ________________________

(организационно-правовая форма,     (подпись)           (Ф.И.О.,

наименование организации,      должность руководителя или   иного

предприятия)             должностного лица, уполномоченного

утверждать должностную инструкцию)
«___» ____________ 20__г.
М.П.
Должностная инструкция

начальника службы приема и размещения

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на  осно-

вании трудового договора с начальником службы приема и размещения и в со-

ответствии с  положениями Трудового  кодекса Российской  Федерации и иных

нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник службы приема и размещения относится к категории ру-

ководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора

гостиницы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность начальника службы приема и размещения назначается

лицо, имеющее _________________________ образование и стаж работы в долж-

ности ______________________ не менее ____ лет.

(уровень образования)

1.3. Начальник службы приема и размещения должен знать:

— иностранные языки: _____________________________________________;

(в соответсвии с постоянное клиентурой)

— правовые документы, регламентирующие гостиничную сферу;

— культуру межличностного общения;

— аббревиатуры, принятые в международном турбизнесе/гостиничном хо-

зяйстве;

— процедуру приветствия особо важных персон;

— теорию межличностного общения;

— основы конфликтологии;

— введение в туризм/гостиничное хозяйство;

— потребности и ожидания гостя;

— характеристики потребителей;

— протокол и этикет;

— психологию продаж;

— правовые аспекты и правила регистрации отдыхающих,  работу с пас-

портами, визами;

— методы контроля качества;

— методы продвижения гостиничного продукта;

— гостиничный маркетинг;

— правила эксплуатации средств коммуникации;

— системы безопасности и сейфовое хранение, типы  депозитарных яче-

ек;

— системы охранной сигнализации и правила работы с ними;

— телефоны срочного вызова служб экстренной помощи;

— технологию организации выезда гостей;

— основы планирования;

— основы научной организации труда;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда.

1.4. Начальник службы приема и размещения должен уметь:

— общаться с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы;

— вести деловую переписку;

— пользоваться современными средствами коммуникации;

— действовать в чрезвычайных ситуациях.
2. Должностные обязанности
На начальника  службы  приема  и размещения  возлагаются  следующие

должностные обязанности:

2.1  владение  иностранным  языком/языками  в соответствии с основ-

ной клиентурой;

2.2 контроль подготовки и организации работы;

2.3 контроль персонала по организации встречи, приветствия и обслу-

живания гостей;

2.4 контроль организации регистрации и размещения гостей;

2.5  поддержка и ведение информационной базы данных службы приема и

размещения;

2.6  организация и контроль работы по срочным запросам, обеспечение

необходимого уровня связи с коллегами и руководством;

2.7 контроль организации хранения ценностей;

2.8 работа с жалобами гостей;

2.9  организация оказания первой помощи и действий  в экстремальной

ситуации, требующей принятия решений;

2.10 контроль организации расчета гостей;

2.11 контроль организации процедуры выезда гостей;

2.12  организация и контроль соблюдения мер и техники  безопасности

на рабочем месте;

2.13 контроль процедуры передачи дел при окончании смены;

2.14  планирование потребностей подразделений службы приема  и раз-

мещения;

2.15  выявление и анализ сложностей в работе службы приема и разме-

щения;

2.16  инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы

приема и размещения;

2.17 инструктаж подчиненных;

2.18  помощь  подчиненным в  разрешении  возникающих в  ходе работы

проблем;

2.19  распределение  обязанностей и определение степени ответствен-

ности подчиненных;

2.20  создание системы мотивации и  дисциплинарной  ответственности

персонала, контроль функционирования системы  стимулирования,  анализ эф-

фективности системы стимулирования и ее совершенствование;

2.21 управление конфликтными ситуациями;

2.22 управление планированием времени;

2.23 организация и проведение деловых переговоров.
3. Права
Начальник службы приема и размещения имеет право:

3.1 на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2  знакомиться с проектами решений руководства предприятия, каса-

ющимися его деятельности;

3.3  вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенст-

вованию работы,  связанной  с обязанностями,  предусмотренными  настоящей

инструкцией;

3.4  подписывать и визировать документы в  пределах своей компетен-

ции;

3.5  осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб

предприятия, получать информацию и документы,  необходимые для выполнения

своих должностных обязанностей;

3.6  вести  переписку с организациями  по вопросам,  входящим в его

компетенцию;

3.7  контролировать деятельность  подчиненных  ему структурных под-

разделений предприятия;

3.8  требовать от руководства предприятия оказания содействия в ис-

полнении своих должностных обязанностей и прав;

3.9 повышать свою профессиональную квалификацию;

3.10 другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Начальник службы приема и размещения несет ответственность:

4.1  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих  должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пре-

делах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2  за причинение материального ущерба работодателю  — в пределах,

определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.3  за правонарушения, совершенные в процессе  осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________

(наименование, номер и

__________________.

дата документа)
Директор гостиницы (инициалы, фамилия)
_________________________

(подпись)
«___» _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
_____________________________

(подпись)
«___» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_____________________________

(подпись)
«___» _____________ 20__г.

Роструд представит российский аналог LinkedIn — «лучшую» соцсеть для деловых контактов

Роструд представит российский аналог LinkedIn — «лучшую» соцсеть для деловых контактов

В четверг 15 марта Федеральная служба по труду и занятости России (Роструд) представит Skillsnet.ru — первую общероссийскую социальную сеть для профессиональных контактов. Об этом пишет РБК со ссылкой на приглашение на презентацию, присланное в редакцию. О запуске...
Как определить, что сотрудник лжет

Как определить, что сотрудник лжет

Алексей Филатов Научный руководитель направления профайлинга SearchInform Думаю, об этом мечтают многие люди, не только руководители: сходу определять, врёт человек — или говорит правду. Есть сферы, где это знание особенно важно. Специалисту по безопасности важно...
Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

По результатам исследования рекрутинговой компании Antal 81% компаний автоматизируют HR-процессы. При этом большинство участников опроса оценили уровень HR-автоматизации в собственной компании как средний или высокий. Только 16% опрошенных посчитали уровень...
Гибкий график работы

Гибкий график работы

Часто понятия гибкого, скользящего, свободного графика используются как синонимы. И чаще всего под этими словосочетаниями понимается следующий принцип (больше похожий на мечту): работаешь, когда считаешь нужным; работник не обязан отчитываться перед работодателем,...
3 идеи, которыми живет HR-сообщество: отчет Global Recruiting Trends 2018

3 идеи, которыми живет HR-сообщество: отчет Global Recruiting Trends 2018

Каждый год после выхода Linkedin Global Recruiting Trends в социальных сетях начинает бурлить обсуждение: что, почему, как. В России возникает резонный вопрос: «а это вообще про нас?». Конечно, про нас. Считали и будем считать: понимание того, что происходит в...
KPI для директора по персоналу по функциональным блокам

KPI для директора по персоналу по функциональным блокам

Система управления персоналом основывается на результатах оценки эффективности деятельности специалистов. Ключевые показатели позволяют подобрать критерии такой оценки с учетом специфики трудовой функции. С их помощью можно оценить и работу директора по персоналу....
Homo conflictus: как быстро распознать конфликтного человека

Homo conflictus: как быстро распознать конфликтного человека

Мария Макарушкина Конфликтные люди разрушают хрупкую гармонию социальной среды. Большинство из нас, насколько это возможно, старается избегать общения с ними. Руководители бизнеса не являются исключением. Когда я, как коуч и эксперт по оценке, обсуждаю с работодателем...
Почему в компаниях не работают модные управленческие методы

Почему в компаниях не работают модные управленческие методы

Григорий Финкельштейн, партнер компании «Экопси Консалтинг» И как сделать так, чтобы они начали работать Управление персоналом сильно подвержено моде, а сейчас в моде бирюзовые организации, отказ от рейтингов, цифровые инструменты – всех новаций и не перечислить. Но...
Что собой представляет демократический стиль руководства

Что собой представляет демократический стиль руководства

В отличие от автократического демократический стиль управления характеризуется распределением власти и полномочий среди всех команды. В демократически управляемом коллективе функции лидерства разделяются между сотрудниками и лидером, которого зачастую рассматривают...
9 главных тенденций рынка труда в 2018 году

9 главных тенденций рынка труда в 2018 году

Рассказывает Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор рекрутинговой компании Antal.  Автоматизация HR-процессов — пожалуй, главный HR-тренд последних нескольких лет Работодатели стремятся автоматизировать рутинные процессы и освободить время сотрудников для более...
0.5