Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера туризма_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность менеджера туризма принимается лицо с профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, (высшей; средней) стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).
1.3.Менеджер туризма назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя _____________________________________________________________________.
1.4.Менеджер туризма находится в подчинении у генерального директора организации.
1.5.Менеджер туризма является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.) во время путешествия.
1.6. Менеджер туризма обязан знать:
-маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов;
-порядок оказания доврачебной медицинской помощи;
-федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности;
-правила составления маршрутов;
-правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия;
-правила оформления документов и составления отчетов;
-санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия;
-основы туристского права;
-правила ориентирования на местности;
-правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах;
-этику делового общения.
2. Должностные обязанности
Менеджер туризма обязан:
2.1. Организовать всестороннюю подготовку участников путешествия.
2.2. Проверять наличие у участников путешествия необходимых знаний и навыков по безопасности путешествия, умение пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, плавать, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
2.3. Разрабатывать указания и рекомендации для участников путешествия.
2.4. Изучать список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
2.5. Участвовать в формировании туристской группы с учетом интересов, физической подготовленности, туристской квалификации, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, преодоления естественных препятствий и соблюдение графика движения.
2.6. Подготавливать картографический материал и маршрутные документы.
2.7. Разрабатывать конкретный маршрут, планы мероприятий, которые предполагается провести на маршруте.
2.8.Намечать контрольные сроки и пункты, изучать сложные участки маршрута и определять способы их преодоления.
2.9. Представлять маршруты на утверждение вышестоящему должностному лицу.
2.10. Знакомиться с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
2.11. Организовать подготовку и подбор необходимого оборудования, снаряжения и продуктов питания, выявлять возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
2.12. Составлять сметы расходов.
2.13. Знакомиться с районами путешествия по отчетам других групп.
2.14.Получать консультации на спасательных станциях (центрах), экскурсионно-туристских станциях, в добровольных спортивных и других организациях, которые занимаются организацией туризма на маршруте, у краеведов и опытных туристов.
2.15. Организовать укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и пр., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
2.16. Составлять примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивать его соблюдение.
2.17. Информировать группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминать о необходимости соблюдать правила охраны природы и безопасности, порядок движения и дисциплину.
2.18. Принимать меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия из-за возникших небезопасных природных явлений и других обстоятельств, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
2.19. Придерживаться строго утвержденного маршрута во время путешествия.
2.20. Распределять обязанности между участниками путешествия, назначать ведущих и замыкающих, информировать о сигналах при движении группы.
2.21. Связываться со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимать неотложные меры по доставке заболевших и травмированных.
2.22. Информировать спасательные и гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, а также местные органы власти о сходе лавин, оползней, селевых потоков, движениях ледников и других опасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
2.23. Делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
2.24. Назначать при временном разделении группы (в критической ситуации, с целью разведки) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
2.25. Организовать при необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
3. Права менеджера туризма
Менеджер туризма вправе:
3.1. Запрашивать от спасательных, гидрометеорологических и экскурсионно-туристских станций (центров) необходимую информацию по конкретному каждому маршруту.
3.2. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
3.3. Требовать от администрации организации помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
3.4. Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность менеджера туризма
Менеджер туризма ответственность за:
4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.
4.2.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки
Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?
Историк и автор бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари в интервью The Asahi Shimbun рассказал, чего стоит ждать от искусственного интеллекта, какие глобальные проблемы человечеству только предстоит решить и почему технологии могут...
О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее
Рассказывает руководитель направления Solutions Architecture в AWS EMEA Emerging Markets Александр Ложечкин на своей странице в Facebook. Редакция vc.ru публикует текст с разрешения автора. Успешно пройти собеседование в Amazon очень сложно. Работать, правда, ещё...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности
Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»
Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?
Что в поведении специалиста может стать последней каплей? Может быть, невыполненные KPI или систематические опоздания? Лучше всего узнать об этом из первых уст – у руководителей, которые не раз расставались с сотрудниками. Мы спросили у предпринимателей и...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»
Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?
Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...