ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА 

 

Скачать Скачано: 168

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера туризма_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность менеджера туризма принимается лицо с профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, (высшей; средней) стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).
1.3.Менеджер туризма назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя _____________________________________________________________________.
1.4.Менеджер туризма находится в подчинении у генерального директора организации.
1.5.Менеджер туризма является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.) во время путешествия.
1.6. Менеджер туризма обязан знать:
-маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов;
-порядок оказания доврачебной медицинской помощи;
-федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности;
-правила составления маршрутов;
-правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия;
-правила оформления документов и составления отчетов;
-санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия;
-основы туристского права;
-правила ориентирования на местности;
-правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах;
-этику делового общения.
2. Должностные обязанности
Менеджер туризма обязан:
2.1. Организовать всестороннюю подготовку участников путешествия.
2.2. Проверять наличие у участников путешествия необходимых знаний и навыков по безопасности путешествия, умение пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, плавать, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
2.3. Разрабатывать указания и рекомендации для участников путешествия.
2.4. Изучать список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
2.5. Участвовать в формировании туристской группы с учетом интересов, физической подготовленности, туристской квалификации, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, преодоления естественных препятствий и соблюдение графика движения.
2.6. Подготавливать картографический материал и маршрутные документы.
2.7. Разрабатывать конкретный маршрут, планы мероприятий, которые предполагается провести на маршруте.
2.8.Намечать контрольные сроки и пункты, изучать сложные участки маршрута и определять способы их преодоления.
2.9. Представлять маршруты на утверждение вышестоящему должностному лицу.
2.10. Знакомиться с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
2.11. Организовать подготовку и подбор необходимого оборудования, снаряжения и продуктов питания, выявлять возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
2.12. Составлять сметы расходов.
2.13. Знакомиться с районами путешествия по отчетам других групп.
2.14.Получать консультации на спасательных станциях (центрах), экскурсионно-туристских станциях, в добровольных спортивных и других организациях, которые занимаются организацией туризма на маршруте, у краеведов и опытных туристов.
2.15. Организовать укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и пр., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
2.16. Составлять примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивать его соблюдение.
2.17. Информировать группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминать о необходимости соблюдать правила охраны природы и безопасности, порядок движения и дисциплину.
2.18. Принимать меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия из-за возникших небезопасных природных явлений и других обстоятельств, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
2.19. Придерживаться строго утвержденного маршрута во время путешествия.
2.20. Распределять обязанности между участниками путешествия, назначать ведущих и замыкающих, информировать о сигналах при движении группы.
2.21. Связываться со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимать неотложные меры по доставке заболевших и травмированных.
2.22. Информировать спасательные и гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, а также местные органы власти о сходе лавин, оползней, селевых потоков, движениях ледников и других опасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
2.23. Делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
2.24. Назначать при временном разделении группы (в критической ситуации, с целью разведки) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
2.25. Организовать при необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
3. Права менеджера туризма
Менеджер туризма вправе:
3.1. Запрашивать от спасательных, гидрометеорологических и экскурсионно-туристских станций (центров) необходимую информацию по конкретному каждому маршруту.
3.2. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
3.3. Требовать от администрации организации помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
3.4. Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность менеджера туризма
Менеджер туризма ответственность за:
4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.
4.2.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ротация кадров как элемент системы управления карьерой

Ротация кадров как элемент системы управления карьерой

Ротация подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по...
Работа в иностранной компании. Шипы и розы иностранного рабства

Работа в иностранной компании. Шипы и розы иностранного рабства

Находясь в поисках работы, я всегда хотела устроиться на работу в иностранную компанию. Наверное потому, что в российских уже наработалась и опыт имела, прямо скажем, не всегда положительный и приятный. В иностранную компанию я и устроилась, однако, поработав какое-то...
Азы аттестации

Азы аттестации

Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода.  Иногда   используют  термин  «оценка» персонала.  Аттестация — это не экзамен. Небольшая, но успешная региональная компания проводила аттестацию, но хорошие продавцы «себя не проявили». На экзамене по...
Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Оценка по методу «360 градусов»: пример опросника

Одна из распространенных преград для развития человека — неспособность посмотреть на себя со стороны. Можно ли эффективно строить карьеру и правильно себя позиционировать, если не понимаешь, каким видят тебя коллеги и руководители? Один из лучших методов в мировой...
Оценка персонала. Яки така Аттестация  !!!!

Оценка персонала. Яки така Аттестация !!!!

Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода. Очень часто кадровики известных российских компаний говорят, что «аттестация» — это советский термин (и соответственно отживший), а у них проходит «оценка» персонала — и это «совсем другое»...
Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Как бы каждый из 16 MBTI психотипов ответили на  этот вопрос: ENTJ: Потому что я приказал ей перейти дорогу. ENTP: Только представьте если курицы будут безостановочно переходить дорогу! Это можно было бы использовать как возобновляемый источник энергии! INTJ: Курицы...
Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала.  автор: Мартин Селигман Время: 15 мин Целевая аудитория:  индивидуальное...
Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Психологический тренинг-практика самоанализа (вопросы самопознания, групповая...
30 игр для создания команды: Две стороны медали

30 игр для создания команды: Две стороны медали

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6 минут Цель: Увидеть отрицательную и позитивную перспективу...
30 игр для создания команды: Игра возможностей

30 игр для создания команды: Игра возможностей

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6минут Цель: Стимулировать разговор, идеи и смех...
0.5