ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА 

 

Скачать Скачано: 168

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера туризма_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность менеджера туризма принимается лицо с профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, (высшей; средней) стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).
1.3.Менеджер туризма назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя _____________________________________________________________________.
1.4.Менеджер туризма находится в подчинении у генерального директора организации.
1.5.Менеджер туризма является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.) во время путешествия.
1.6. Менеджер туризма обязан знать:
-маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов;
-порядок оказания доврачебной медицинской помощи;
-федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности;
-правила составления маршрутов;
-правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия;
-правила оформления документов и составления отчетов;
-санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия;
-основы туристского права;
-правила ориентирования на местности;
-правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах;
-этику делового общения.
2. Должностные обязанности
Менеджер туризма обязан:
2.1. Организовать всестороннюю подготовку участников путешествия.
2.2. Проверять наличие у участников путешествия необходимых знаний и навыков по безопасности путешествия, умение пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, плавать, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
2.3. Разрабатывать указания и рекомендации для участников путешествия.
2.4. Изучать список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
2.5. Участвовать в формировании туристской группы с учетом интересов, физической подготовленности, туристской квалификации, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, преодоления естественных препятствий и соблюдение графика движения.
2.6. Подготавливать картографический материал и маршрутные документы.
2.7. Разрабатывать конкретный маршрут, планы мероприятий, которые предполагается провести на маршруте.
2.8.Намечать контрольные сроки и пункты, изучать сложные участки маршрута и определять способы их преодоления.
2.9. Представлять маршруты на утверждение вышестоящему должностному лицу.
2.10. Знакомиться с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
2.11. Организовать подготовку и подбор необходимого оборудования, снаряжения и продуктов питания, выявлять возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
2.12. Составлять сметы расходов.
2.13. Знакомиться с районами путешествия по отчетам других групп.
2.14.Получать консультации на спасательных станциях (центрах), экскурсионно-туристских станциях, в добровольных спортивных и других организациях, которые занимаются организацией туризма на маршруте, у краеведов и опытных туристов.
2.15. Организовать укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и пр., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
2.16. Составлять примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивать его соблюдение.
2.17. Информировать группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминать о необходимости соблюдать правила охраны природы и безопасности, порядок движения и дисциплину.
2.18. Принимать меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия из-за возникших небезопасных природных явлений и других обстоятельств, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
2.19. Придерживаться строго утвержденного маршрута во время путешествия.
2.20. Распределять обязанности между участниками путешествия, назначать ведущих и замыкающих, информировать о сигналах при движении группы.
2.21. Связываться со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимать неотложные меры по доставке заболевших и травмированных.
2.22. Информировать спасательные и гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, а также местные органы власти о сходе лавин, оползней, селевых потоков, движениях ледников и других опасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
2.23. Делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
2.24. Назначать при временном разделении группы (в критической ситуации, с целью разведки) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
2.25. Организовать при необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
3. Права менеджера туризма
Менеджер туризма вправе:
3.1. Запрашивать от спасательных, гидрометеорологических и экскурсионно-туристских станций (центров) необходимую информацию по конкретному каждому маршруту.
3.2. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
3.3. Требовать от администрации организации помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
3.4. Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность менеджера туризма
Менеджер туризма ответственность за:
4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.
4.2.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу

Мозг порой вытворяет странные вещи. Путает время, заставляет вас переоценивать собственные возможности и верить во всякую чушь. Мы оформили 9 интересных психологических эффектов в простые и понятные графики, чтобы показать, как они работают и влияют на жизнь. Этот...
Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года

Александр Кучерук, product-маркетолог в Microsoft Чтобы усвоить любой навык, нужно копировать и повторять. Дети, когда растут, повторяют то, что делают их родители: держат вилку, дублируют слова и действия. Чтобы научиться создавать хорошие презентации, нужно...
Как сделать всю организацию Agile

Как сделать всю организацию Agile

Команда, перешедшая к работе в формате Agile, становится принципиально другой. Производительность повышается, а вот взаимодействие со всей остальной организацией, продолжающей работать по классической модели, становятся напряженными. Возможно ли во всей компании...
Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала

Натолкнулась на очень интересное рассуждение в блоге о том как инструменты мотивации на самом деле демотивируют персонал. Система работает медлено, но верно. В пример взята система Сбербанка. Вопрос: где грань? А что вы думаете по этому поводу, коллеги? В системе...
Процесс: Не бойся меняться

Процесс: Не бойся меняться

Действительно очень крутая статья. Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер опубликовал на Tech Crunch очень простой, полезный и честный мануал для тех, кто хочет радикально поменять карьеру и сферу деятельности, но не знает, с чего начать. Как круто...
Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Как извлечь пользу из тренинга командообразования

Далеко ли близко ли в одном прекрасном городе жила была замечательная компания. И вот как-то в один прекрасный день под конец финансового года под эгидой: «Да, надо бы освоить бюджет!», кто-то произнес сокровенную фразу: «А не провести ли нам тимбилдинг…!» Лица...
40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR

Будущее HR уже наступило! Опередите конкурентов, усвоив принципы управления талантами из Кремниевой долины. Любой генеральный директор, желающий, чтобы его компания лидировала в своей отрасли, рано или поздно понимает, что вне модели «непрерывных инноваций»...
Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Бесспорно, главным залогом преуспевающей в своей нише компании, является правильная и эффективная организация рабочей деятельности в условиях конкурентной и динамичной VUCA реальности современного бизнеса. Аббревиатура VUCA была предложено в конце 90-х годов; это...
Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ

Вам сегодня кто-нибудь уже испортил настроение? Вас легко разозлить? Часто ли думаете о том, что несчастны? Думаете, что жизнь могла быть справедливее к Вам? Вы Заслуживаете большего? Вы жалеете себя? Если Вы ответили Да на любые два пункта — тогда добро...
Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

20 октября исполнительный директор сервиса для музыкантовUltimateGuitar.com Михаил Трутнев поделился на своей странице в Facebook записью о преимуществах шестичасового рабочего дня, который был введен в компании. Редакция vc.ru связалась с руководством сервиса и...
0.5