ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Скачать Скачано: 186

 

 

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного
учреждения __________________________________, осуществляет деятельность,
наименование, номер общеобразовательного учреждения
направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания
учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного
процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа
лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми
не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности
классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной
частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно
подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска
и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности
могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и
работающего в данном классе;
1.3. Классный руководитель должен знать:
— основы общей психологии, педагогической психологии, общей
педагогики, физиологии детей и подростков;
— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,
социального психотренинга, современными методами индивидуальных и
групповых занятий в рамках класса;
— особенности воспитательной системы;
— условия работы и особенности проведения занятий в данном
общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом
общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере
образования.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя
являются:
2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных
учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;
2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. социальная помощь и защита учащихся;
2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными
работниками.
3. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. ведет «личные дела» учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает
с активом класса, организует коллективное творчество, формирует
обязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим
общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе
общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии
с Уставом общеобразовательного учреждения;
3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует
его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин
пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным
педагогом посещает семьи «трудных» детей;
3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями
по поводу успеваемости учащихся;
3.10. создает условия для развития познавательных интересов,
расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,
викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,
спортивную деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______ раз
в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя
внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей,
активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей
социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых
классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися
дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью
_______ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает
родителей к организации внеучебной деятельности.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых
учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время
урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение
урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых
учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за
поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном организационными документами общеобразовательного
учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными
документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов
учебного заведения, вносить свои предложения по формированию
индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного
социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,
учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного
учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений,
содействовать их функционированию.
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах
общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный
руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с
трудовым законодательством РФ;
5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и
хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет
ответственность, предусмотренную организационными документами
общеобразовательного учреждения;
5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического
или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель
может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством РФ и Законом «Об образовании». Увольнение за такой
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым или гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?

Те же задачи, те же зарплаты, но в час дня можно идти домой. Компания работает в таком графике уже полтора года. В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler. Он сразу же...
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

Анна Сафронова В юности Катерина Погодина хотела поступить в вуз на отделение английского, но не прошла по конкурсу. Сегодня она говорит на трех иностранных языках и является топ-менеджером в одной из крупнейших международных компаний После неудачи с лингвистическим...
Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности

«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности

Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Почему компаниям важно быть прозрачными?

Почему компаниям важно быть прозрачными?

Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
0.5