ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА (ДИЗАЙНЕРА)  

Скачать Скачано: 222

 

Должностная инструкция художника-конструктора (дизайнера)
Утверждаю
Руководитель «____________»
____________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_____________ ____ г.
М.П.

«___»__________ ____ г. N ____

___________________________ (наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ художника-конструктора (дизайнера)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность художника-конструктора (дизайнера) (далее — «дизайнер) «____________» (далее — «Организация»).
1.2. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Дизайнер подчиняется непосредственно _________ Организации.
1.4. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее:
Дизайнер I категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.
Дизайнер II категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет.
Дизайнер III категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Дизайнер: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.5. Дизайнер должен знать:
— нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;
— перспективы технического развития Организации;
— тенденции совершенствования проектируемых изделий;
— техническую эстетику и эргономику;
— методы художественного конструирования и художественно-графических работ;
— технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и в Организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
— Единую систему конструкторской документации;
— Единую систему технологической документации;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
— технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;
— основы стандартизации и патентоведения;
— порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;
— порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании;
— порядок оформления заявок на промышленные образцы;
— передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности возлагаются на _______.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Дизайнер осуществляет следующие обязанности:
2.1.1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
2.1.2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня.
2.1.5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.
2.1.6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.
2.1.7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите.
2.1.8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.
2.1.9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.
2.1.10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.
2.1.11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.
2.1.12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.
2.1.13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.
2.1.14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.
2.1.15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

3. ПРАВА
3.1. Дизайнер имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера.
3.1.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию дизайнера.
3.1.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Дизайнер несет ответственность за:
4.1.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.1.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.1.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью дизайнер обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения дизайнером трудовых функций;
— __________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

6. ПРАВО ПОДПИСИ
6.1. Дизайнеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

__________________________ _____________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)

«___»____________ ____ г.

__________________________ ____________ _____________________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)

«___»____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»____________ ____ г.

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...
Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Если вам интересно, как оценивают программиста на собеседовании в крупных международных компаниях типа Google, Facebook, Ebay, вот несколько примеров заданий, с которыми кандидаты столкиваются при отборе. Как пройти собеседование на программиста в международную...
Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Ольга Порфирьева Наверное, самый распространенный ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в HR?» на собеседовании с начинающими (и не только) специалистами по персоналу — это «Хочу работать с людьми!» или даже «Я люблю людей!». Не скрою, когда-то я тоже так думала,...
Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. Многие обходятся простым перечислением навыков и описанием карьерного пути в текстовом документе. Но создание стильного...
В ловушке: как избежать неверных решений

В ловушке: как избежать неверных решений

Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто разочарованы своим выбором впоследствии. Какие ловушки мешают нам рационально мыслить и принимать максимально эффективные...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им помочь? Консультант и автор нескольких бестселлеров Патрик Ленсиони уверен, что можно. В своей книге «Почему не все...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
0.5