ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА (ДИЗАЙНЕРА)  

Скачать Скачано: 220

 

Должностная инструкция художника-конструктора (дизайнера)
Утверждаю
Руководитель «____________»
____________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_____________ ____ г.
М.П.

«___»__________ ____ г. N ____

___________________________ (наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ художника-конструктора (дизайнера)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность художника-конструктора (дизайнера) (далее — «дизайнер) «____________» (далее — «Организация»).
1.2. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Дизайнер подчиняется непосредственно _________ Организации.
1.4. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее:
Дизайнер I категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.
Дизайнер II категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет.
Дизайнер III категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Дизайнер: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.5. Дизайнер должен знать:
— нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;
— перспективы технического развития Организации;
— тенденции совершенствования проектируемых изделий;
— техническую эстетику и эргономику;
— методы художественного конструирования и художественно-графических работ;
— технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и в Организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
— Единую систему конструкторской документации;
— Единую систему технологической документации;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
— технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;
— основы стандартизации и патентоведения;
— порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;
— порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании;
— порядок оформления заявок на промышленные образцы;
— передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности возлагаются на _______.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Дизайнер осуществляет следующие обязанности:
2.1.1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
2.1.2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня.
2.1.5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.
2.1.6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.
2.1.7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите.
2.1.8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.
2.1.9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.
2.1.10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.
2.1.11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.
2.1.12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.
2.1.13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.
2.1.14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.
2.1.15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

3. ПРАВА
3.1. Дизайнер имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера.
3.1.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию дизайнера.
3.1.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Дизайнер несет ответственность за:
4.1.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.1.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.1.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью дизайнер обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения дизайнером трудовых функций;
— __________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

6. ПРАВО ПОДПИСИ
6.1. Дизайнеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

__________________________ _____________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)

«___»____________ ____ г.

__________________________ ____________ _____________________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)

«___»____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»____________ ____ г.

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5