Должностная инструкция художника-конструктора (дизайнера) «____»_____________ ____ г. «___»__________ ____ г. N ____ ___________________________ (наименование организации) 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3. ПРАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ 6. ПРАВО ПОДПИСИ __________________________ _____________ ____________________________ «___»____________ ____ г. __________________________ ____________ _____________________________ «___»____________ ____ г. СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ____________ ___________________ «___»__________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________ «___»____________ ____ г.ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА (ДИЗАЙНЕРА)
Утверждаю
Руководитель «____________»
____________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ художника-конструктора (дизайнера)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность художника-конструктора (дизайнера) (далее — «дизайнер) «____________» (далее — «Организация»).
1.2. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Дизайнер подчиняется непосредственно _________ Организации.
1.4. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее:
Дизайнер I категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.
Дизайнер II категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет.
Дизайнер III категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Дизайнер: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.5. Дизайнер должен знать:
— нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;
— перспективы технического развития Организации;
— тенденции совершенствования проектируемых изделий;
— техническую эстетику и эргономику;
— методы художественного конструирования и художественно-графических работ;
— технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и в Организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
— Единую систему конструкторской документации;
— Единую систему технологической документации;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
— технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;
— основы стандартизации и патентоведения;
— порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;
— порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании;
— порядок оформления заявок на промышленные образцы;
— передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности возлагаются на _______.
2.1. Дизайнер осуществляет следующие обязанности:
2.1.1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
2.1.2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
2.1.4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня.
2.1.5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.
2.1.6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.
2.1.7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите.
2.1.8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.
2.1.9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.
2.1.10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.
2.1.11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.
2.1.12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.
2.1.13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.
2.1.14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.
2.1.15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.
3.1. Дизайнер имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера.
3.1.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию дизайнера.
3.1.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4.1. Дизайнер несет ответственность за:
4.1.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.1.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.1.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5.1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью дизайнер обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения дизайнером трудовых функций;
— __________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)
6.1. Дизайнеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)

Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд
читается, что талантливые сотрудники в штате автоматически помогут компании достичь лучших результатов. Но на практике звезды в коллективе могут стать как благом, так и проклятием, пишет BBC. Эксперименты показывают, что зачастую они снижают общую эффективность...
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS
Шесть способов убедиться, что ваше резюме преодолеет роботов ATS Поиск работы процесс длительный, не всегда предсказуемый, но он включает обязательный элемент — это поток стандартных писем с отказами. Они часто кажутся произвольными, как будто никто на самом деле не...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего
С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно
Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова ...
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников
Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС....
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире
Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой...
Непотопляемая Саша
Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих
Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X. У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?
Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то...