Должностная инструкция хостесса Хостесс несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
I. Общие положения
1. Хостесс относится к категории специалистов.
2. На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность хостесса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора ресторана.
4. Хостесс должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Хостесс подчиняется _______________________________________
6. На время отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Хостесс:
1. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Встречает и принимает гостей.
3. Сопровождает гостей к столику, подает меню.
4. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости
5. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест
6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
7. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
8. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
9. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Хостесс вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласовано: Директор ресторана ______________________
С инструкцией ознакомлен подпись________________
УтверждаюДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности хостесса _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность хостесса принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3.Хостесс принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению директора ресторана.
1.4.Хостесс должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
-ассортимент реализуемых услуг;
-основы маркетинга;
-экономику общественного питания;
-порядок ценообразования;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
-принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
-основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.5.Хостесс находится в подчинении у _____________________________________.
1.6.В период отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора организации, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Хостесс обязан:
2.1.Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2.2.Встречать и принимать гостей.
2.3.Сопровождать гостей к столику, подавать меню.
2.4.Управлять вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
2.5.Контролировать текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
2.6.Консультировать посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
2.7.Осуществлять контроль рационального оформления зала, барных стоек, витрин, и пр.
2.8.Обеспечивать чистоту и порядок в зале.
2.9.Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.10.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.11.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к их ликвидации.
2.12.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Хостесс вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3.В рамках своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Хостесс ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
![Как эффективно мотивировать работающих удаленно сотрудников](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/metro_lans-min-1080x466.jpg)
Как эффективно мотивировать работающих удаленно сотрудников
Удаленный сотрудник зачастую в меньшей мере чувствует себя частью команды, чем офисный. Поэтому и мотивировать его тяжелее. Одной зарплаты здесь недостаточно: работники все равно нарушают дедлайны, а могут и вовсе в самый ответственный момент исчезнуть. Как этого...![Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/Vishenka-1080x675.jpg)
Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?
Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» — nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как нечто существенное для бизнеса. В хорошие времена, когда бюджет позволяет «заниматься благотворительностью»,...![Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-gettyimages-876986470.jpg__1537806290__36707__vid424945e.jpg)
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры
Вера Стародубцева Иногда «стеклянный потолок» опускается так низко, что не дает женщинам не только подняться по карьерной лестнице, но даже ступить на нее . Современные женщины могут носить брюки, водить машину и принимать участие в выборах. Но на фоне несмолкаемых...![По кирпичику: как построить HR-департамент](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/3-800x675.jpg)
По кирпичику: как построить HR-департамент
Это особенный вызов – строить что-либо с нуля. И создание HR-департамента «с чистого листа» – не исключение. Какие шаги необходимо сделать, чтобы ваши усилия увенчались успехом – дом, возведенный с фундамента, не только устоял, но и стал комфортным местом проживания?...![Концепция лидерства по Лайкерту](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/slide-11-1024x675.jpg)
Концепция лидерства по Лайкерту
В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресурсов определяют успешность организации. Одним из наиболее важных ресурсов организации являются сотрудники, их...![Цели и задачи современной системы управления персоналом](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/02/Cover-Image-1024x553.jpg)
Цели и задачи современной системы управления персоналом
Основные задачи системы управления персоналом — это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов. В область обеспечения персонала принято выделять две основные подзадачи: отбор и найм сотрудников удержание персонала. В...![Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/ff882.jpg)
Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах
Наталья Кордюкова На что может рассчитывать женщина после ухода в декретный отпуск? Разбираемся на примере России, США, Голландии и Франции Женщины все еще реже достигают карьерных высот, чем мужчины. Взять, к примеру, юридическую отрасль: можно открыть любой значимый...![Грабли корпоративной культуры](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/insight-cover-image-dvornikova-1080x675.png)
Грабли корпоративной культуры
Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в RealtimeBoard. Она рассказала Инсайту, с какими проблемами столкнулась при формировании корпоративной культуры в этих двух...![Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/07/Screen-Shot-2016-07-07-at-09.47.26.png)
Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего
По состоянию на 2018 год в теоретических и практических дискуссиях выделяются следующие темы, вокруг которых группируются современные концепции управления персоналом: Смещение роли HR из зоны “бизнес-партнерства” в сторону зоны “защиты персонала” (Представитель...![Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/marketing-trends-min-1080x675.jpg)