ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ЖКХ

 

Скачать Скачано: 1225

 

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

 

 

руководителя или иного

должностного лица, уполномоченного

утверждать

[организационно-правовая форма,                  должностную инструкцию]

наименование организации,                   [число, месяц, год]

предприятия]                                       М. П.
Должностная инструкция

главного инженера жилищно-коммунального хозяйства [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный инженер жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность главного инженера ЖКХ и освобождение его от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.3. На должность главного инженера ЖКХ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее [срок] лет.

1.4. Главный инженер ЖКХ в своей деятельности подчиняется [начальнику ЖКО, наименование должности].

1.5. Главный инженер ЖКХ должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;

— жилищное законодательство, Жилищный кодекс РФ;

— правила предоставления коммунальных услуг;

— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

— технологию оказания жилищно-коммунальных услуг;

— виды и особенности оказания жилищно-коммунальных услуг;

— нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения;

— стандарты, обязательным требованиям которых должны соответствовать жилищно-коммунальные услуги;

— экономику, организацию жилищно-коммунального хозяйства, труда и управления;

— организацию материально-технического обеспечения организации;

— производственные мощности и кадровые ресурсы организации, планы и схемы объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных сетей электро- водо- и теплоснабжения обслуживаемой территории;

— методы ресурсоэнергосбережения в жилищном хозяйстве;

— порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности организации;

— основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;

— основы производственного менеджмента;

— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;

— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;

— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2. Функции
2.1. Планирование и руководство технической деятельностью организации.

2.2. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг.

2.3. Техническое обеспечение производства работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Руководство техническим персоналом организации.
3. Должностные обязанности
Главный инженер ЖКХ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Определяет политику и направление технического развития организации.

3.2. Организует техническое обслуживание жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории; техническое обслуживание конструкций, элементов, узлов, инженерного оборудования зданий и др.).

3.3. Обеспечивает хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии, пожарной безопасности, техники безопасности.

3.4. Проводит анализ технического состояния жилищного фонда, уровня и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, разрабатывает предложения по повышению качества обслуживания жилищного фонда, расширению видов оказываемых услуг.

3.5. Внедряет ресурсосберегающие технологии.

3.6. Разрабатывает:

— требования по качеству содержания и ремонта жилищного фонда;

— рекомендации по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

— нормативы трудоемкости выполняемых работ и устанавливает нормы расхода материалов на их выполнение;

3.7. Организует:

— прием и регистрацию заявок, ведение учета ремонтных работ;

— составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.8. Разрабатывает проекты договоров в их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.9. Руководит мероприятиями по капитальному и текущему ремонту:

— водоснабжения;

— канализации;

— теплоснабжения;

— газоснабжения;

— кровель;

— инженерного оборудования здания (бойлерное оборудование, насосы, вентиляторы и кондиционеры, лифтовое оборудование, домофоны, средства охранной сигнализации, антенное оборудование, кабельное телевидение, радиофикация);

— приборного оснащения зданий (приборы учета тепла, воды, электроэнергии, газа).

3.10. Обеспечивает совершенствование организации управления, повышение производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, соответствие жилищно-коммунальных услуг действующим государственным стандартам.

3.11. Осуществляет контроль за:

— соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;

— техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг;

— обеспечением технических условий эксплуатации и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;

— подготовкой жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;

— качеством и объемом выполненных работ и предоставленных услуг.

3.12. Организует работы по ведению технической документации.

3.13. Организует обучение и повышение квалификации технических работников.
4. Права
Главный инженер ЖКХ при исполнении своих должностных полномочий имеет право на:

4.1. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.2. Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

4.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности управления.

4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.8. Защиту своих персональных данных.

4.9. Повышение профессиональной квалификации.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
5. Ответственность
Главный инженер ЖКХ несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы:

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:

 

 

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
0.5