ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЛОРИСТА 

 

Скачать Скачано: 2075

 

Должностная инструкция флориста
Дата
Общество с ограниченной ответственностью «——»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
———-

Должностная инструкция
флориста

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность флориста.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором по представлению мастера-флориста.
1.3. На должность флориста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное
образование по специальности «флористика» и стаж работы в должности флориста не менее двух лет или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности флориста не менее шести лет.
1.4. Флорист в своей деятельности руководствуется:
действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
настоящей должностной инструкцией.
1.5. Флорист должен знать:
законы и иные нормативно-правовые акты России, а также методические и
нормативные документы, касающиеся осуществления флористической и торговой
деятельности;
основные направления и тенденции развития современной флористики;
историю мировой и отечественной флористики;
стилевые особенности мировых и национальной школ флористики;
основы ботаники и растениеведения, цветоведения, декора и колористики;
ассортимент и особенности цветочных материалов;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочных и растительных материалов;
влияние условий внешней среды на состояние срезанных цветов и растений, способы продления сроков их жизни;
правила ухода и лечения растений и срезанных цветов;
символику цветов и растений;
технологии выполнения флористических работ разной степени сложности;
основные виды флористической продукции;
правила и технологии изготовления и аранжировки флористической продукции;
виды аксессуаров, расходных материалов, инструментов, используемых при
выполнении флористических работ;
порядок организации протокольных мероприятий, церемоний, торжеств, праздников;
порядок проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок;
правила организации розничных продаж цветов, флористических изделий и работ;
основы делового администрирования;
правила ведения документооборота;
порядок регистрации документов;
правила общения с покупателями и клиентами;
основы трудового законодательства;
Правила трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Флорист подчиняется мастеру-флористу.
1.7. На время отсутствия флориста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Флорист обязан:
2.1. Организовывать и выполнять работы по обработке и хранению срезанных цветов,
растений и иных растительных материалов.
2.2. Соблюдать технологические требования при выполнении флористических работ,
правила хранения и упаковки срезанных цветов и флористической продукции.
2.3. Создавать флористические изделия, различные по видам и степени сложности.
2.4. Разрабатывать и создавать образцы флористических изделий в различных стилях и
техниках.
2.5. Выполнять работы по декорированию интерьера и экстерьера флористическими
изделиями и продукцией.
2.6. Проводить отбор, а также готовить к использованию во флористической продукции
аксессуары, корзины, флористические губки, иные расходные материалы.
2.7. Изготавливать и аранжировать разные виды флористической продукции, в том числе
бутоньерки, букеты, композиции, корзины, венки из срезанных цветов.
2.8. Создавать композиции из сухоцветов, искусственных цветов, из срезанных цветов и
растений с учетом декоративно-стилевых и технологических требований к их устройству.
2.9. Участвовать в цветочном декорировании помещений, сцен, владений, иных интерьеров, свадебных и траурных церемоний, протокольных мероприятий, государственных, светских, религиозных и иных праздников и торжеств, проводимых в помещениях или на открытом воздухе.
2.10. Организовывать и выполнять флористические работы, осуществляемые при проведении выездных мероприятий.
2.11. Планировать, организовывать и контролировать работу помощников флористов.
2.12. Оказывать помощникам флористов методическую и практическую помощь.
2.13. Участвовать в конкурсах и демонстрациях флористических работ.
2.14. Осуществлять работы по уходу за растениями, живыми срезанными цветами и иными растительными материалами.
2.15. Составлять сметы расходов на выполнение флористических работ разной степени
сложности, флористическое и декоративное (тканями, лентами, бумагой и т. д.) оформление, на работы по уходу за растительными материалами.
2.16. Осуществлять прием заказов на изготовление флористической продукции, в том числе по телефону и электронной почте.
2.17. Вести регистрацию заказов.
2.18. Соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3. ПРАВА
Флорист вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о
недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить
предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Флорист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора от 22015-01-03 № 6.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ____________________________________

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Флорист ____________________________________

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5