ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЛОРИСТА 

 

Скачать Скачано: 2075

 

Должностная инструкция флориста
Дата
Общество с ограниченной ответственностью «——»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
———-

Должностная инструкция
флориста

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность флориста.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором по представлению мастера-флориста.
1.3. На должность флориста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное
образование по специальности «флористика» и стаж работы в должности флориста не менее двух лет или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности флориста не менее шести лет.
1.4. Флорист в своей деятельности руководствуется:
действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
настоящей должностной инструкцией.
1.5. Флорист должен знать:
законы и иные нормативно-правовые акты России, а также методические и
нормативные документы, касающиеся осуществления флористической и торговой
деятельности;
основные направления и тенденции развития современной флористики;
историю мировой и отечественной флористики;
стилевые особенности мировых и национальной школ флористики;
основы ботаники и растениеведения, цветоведения, декора и колористики;
ассортимент и особенности цветочных материалов;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочных и растительных материалов;
влияние условий внешней среды на состояние срезанных цветов и растений, способы продления сроков их жизни;
правила ухода и лечения растений и срезанных цветов;
символику цветов и растений;
технологии выполнения флористических работ разной степени сложности;
основные виды флористической продукции;
правила и технологии изготовления и аранжировки флористической продукции;
виды аксессуаров, расходных материалов, инструментов, используемых при
выполнении флористических работ;
порядок организации протокольных мероприятий, церемоний, торжеств, праздников;
порядок проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок;
правила организации розничных продаж цветов, флористических изделий и работ;
основы делового администрирования;
правила ведения документооборота;
порядок регистрации документов;
правила общения с покупателями и клиентами;
основы трудового законодательства;
Правила трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Флорист подчиняется мастеру-флористу.
1.7. На время отсутствия флориста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Флорист обязан:
2.1. Организовывать и выполнять работы по обработке и хранению срезанных цветов,
растений и иных растительных материалов.
2.2. Соблюдать технологические требования при выполнении флористических работ,
правила хранения и упаковки срезанных цветов и флористической продукции.
2.3. Создавать флористические изделия, различные по видам и степени сложности.
2.4. Разрабатывать и создавать образцы флористических изделий в различных стилях и
техниках.
2.5. Выполнять работы по декорированию интерьера и экстерьера флористическими
изделиями и продукцией.
2.6. Проводить отбор, а также готовить к использованию во флористической продукции
аксессуары, корзины, флористические губки, иные расходные материалы.
2.7. Изготавливать и аранжировать разные виды флористической продукции, в том числе
бутоньерки, букеты, композиции, корзины, венки из срезанных цветов.
2.8. Создавать композиции из сухоцветов, искусственных цветов, из срезанных цветов и
растений с учетом декоративно-стилевых и технологических требований к их устройству.
2.9. Участвовать в цветочном декорировании помещений, сцен, владений, иных интерьеров, свадебных и траурных церемоний, протокольных мероприятий, государственных, светских, религиозных и иных праздников и торжеств, проводимых в помещениях или на открытом воздухе.
2.10. Организовывать и выполнять флористические работы, осуществляемые при проведении выездных мероприятий.
2.11. Планировать, организовывать и контролировать работу помощников флористов.
2.12. Оказывать помощникам флористов методическую и практическую помощь.
2.13. Участвовать в конкурсах и демонстрациях флористических работ.
2.14. Осуществлять работы по уходу за растениями, живыми срезанными цветами и иными растительными материалами.
2.15. Составлять сметы расходов на выполнение флористических работ разной степени
сложности, флористическое и декоративное (тканями, лентами, бумагой и т. д.) оформление, на работы по уходу за растительными материалами.
2.16. Осуществлять прием заказов на изготовление флористической продукции, в том числе по телефону и электронной почте.
2.17. Вести регистрацию заказов.
2.18. Соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3. ПРАВА
Флорист вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о
недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить
предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Флорист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора от 22015-01-03 № 6.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ____________________________________

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Флорист ____________________________________

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Дарья Архарова Новое поколение специалистов подталкивает к профессиональной перезагрузке не только себя, но и руководство. В кадровой борьбе на уровне «топ» побеждают те, кто оставил шаблоны управления на полке университетского архива и смог «обнулиться». Тот, кто...
Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики

Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики

Ирина Талашова О роли бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики Мы привыкли, что бренд работодателя связан со своего рода маркетингом, сопровождающим процесс рекрутмента, куда входит стратегия...
Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

От редакции. Одним из самых интересных событий Петербургского международного экономического форума стала дискуссия трех миллиардеров Аркадия Воложа, Алексея Мордашова и Олега Тинькова о технологиях, будущем и российском бизнесе. Мы публикуем самые яркие фрагменты этой...
Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних...
Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Мерит Уэделл-Уэдельсборг Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком...
«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

Нэда Сонгин Казалось бы, логично предположить, что успешные компании могут похвастаться успешными лидерами, но на деле это не всегда так. За высокой эффективностью часто скрываются различные проблемы: токсичная культура, сомнительные практики, слабая вовлеченность...
Как создать стратегию внутренних коммуникаций

Как создать стратегию внутренних коммуникаций

По данным исследования Poppulo Global Summary Report (2016), только у одной трети отделов по внутренним коммуникациям (35%) есть долгосрочная стратегия. Перед тем, как начать разбираться в важности использования стратегического подхода к внутренним коммуникациям...
Как организовать правильную работу удаленной команды

Как организовать правильную работу удаленной команды

Владимир Якуба «Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» (Марк Кьюбан). Отличные слова! Когда я принимаю на работу людей, я руководствуюсь в первую очередь этим правилом, а также смотрю на личные и профессиональные качества. И часто...
Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Юлия Полтарацкая, Анна Пехтина Мы более 10 лет консультируем руководителей высшего звена и их команды. Очень часто проблемы, с которыми приходят к нам клиенты, связаны с тем, что они обладают низкой стрессоустойчивостью и недостаточно уверены в себе. Мы провели...
Где должны находиться внутренние коммуникации?

Где должны находиться внутренние коммуникации?

Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратегии, будущие проекты, грядущие изменения и т.д. В связи с этим функция ВК постепенно трансформируется из «обслуживающей»...
0.5