ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЛОРИСТА 

 

Скачать Скачано: 2075

 

Должностная инструкция флориста
Дата
Общество с ограниченной ответственностью «——»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
———-

Должностная инструкция
флориста

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность флориста.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором по представлению мастера-флориста.
1.3. На должность флориста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное
образование по специальности «флористика» и стаж работы в должности флориста не менее двух лет или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности флориста не менее шести лет.
1.4. Флорист в своей деятельности руководствуется:
действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
настоящей должностной инструкцией.
1.5. Флорист должен знать:
законы и иные нормативно-правовые акты России, а также методические и
нормативные документы, касающиеся осуществления флористической и торговой
деятельности;
основные направления и тенденции развития современной флористики;
историю мировой и отечественной флористики;
стилевые особенности мировых и национальной школ флористики;
основы ботаники и растениеведения, цветоведения, декора и колористики;
ассортимент и особенности цветочных материалов;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочных и растительных материалов;
влияние условий внешней среды на состояние срезанных цветов и растений, способы продления сроков их жизни;
правила ухода и лечения растений и срезанных цветов;
символику цветов и растений;
технологии выполнения флористических работ разной степени сложности;
основные виды флористической продукции;
правила и технологии изготовления и аранжировки флористической продукции;
виды аксессуаров, расходных материалов, инструментов, используемых при
выполнении флористических работ;
порядок организации протокольных мероприятий, церемоний, торжеств, праздников;
порядок проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок;
правила организации розничных продаж цветов, флористических изделий и работ;
основы делового администрирования;
правила ведения документооборота;
порядок регистрации документов;
правила общения с покупателями и клиентами;
основы трудового законодательства;
Правила трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Флорист подчиняется мастеру-флористу.
1.7. На время отсутствия флориста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Флорист обязан:
2.1. Организовывать и выполнять работы по обработке и хранению срезанных цветов,
растений и иных растительных материалов.
2.2. Соблюдать технологические требования при выполнении флористических работ,
правила хранения и упаковки срезанных цветов и флористической продукции.
2.3. Создавать флористические изделия, различные по видам и степени сложности.
2.4. Разрабатывать и создавать образцы флористических изделий в различных стилях и
техниках.
2.5. Выполнять работы по декорированию интерьера и экстерьера флористическими
изделиями и продукцией.
2.6. Проводить отбор, а также готовить к использованию во флористической продукции
аксессуары, корзины, флористические губки, иные расходные материалы.
2.7. Изготавливать и аранжировать разные виды флористической продукции, в том числе
бутоньерки, букеты, композиции, корзины, венки из срезанных цветов.
2.8. Создавать композиции из сухоцветов, искусственных цветов, из срезанных цветов и
растений с учетом декоративно-стилевых и технологических требований к их устройству.
2.9. Участвовать в цветочном декорировании помещений, сцен, владений, иных интерьеров, свадебных и траурных церемоний, протокольных мероприятий, государственных, светских, религиозных и иных праздников и торжеств, проводимых в помещениях или на открытом воздухе.
2.10. Организовывать и выполнять флористические работы, осуществляемые при проведении выездных мероприятий.
2.11. Планировать, организовывать и контролировать работу помощников флористов.
2.12. Оказывать помощникам флористов методическую и практическую помощь.
2.13. Участвовать в конкурсах и демонстрациях флористических работ.
2.14. Осуществлять работы по уходу за растениями, живыми срезанными цветами и иными растительными материалами.
2.15. Составлять сметы расходов на выполнение флористических работ разной степени
сложности, флористическое и декоративное (тканями, лентами, бумагой и т. д.) оформление, на работы по уходу за растительными материалами.
2.16. Осуществлять прием заказов на изготовление флористической продукции, в том числе по телефону и электронной почте.
2.17. Вести регистрацию заказов.
2.18. Соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3. ПРАВА
Флорист вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о
недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить
предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Флорист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора от 22015-01-03 № 6.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ____________________________________

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Флорист ____________________________________

Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться.  Вот как выглядят условия найма персонала, если к  ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
0.5