ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 

Скачать Скачано: 277

 

Должностная инструкция электрослесаря по ремонту электрических машин
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора предприятия по представлению_главного механика_____________.
1.2. На должность электрослесаря по ремонту ремонту электрических машин назначается лицо, имеющее среднее или начально-профессиональное образование.
1.3. Электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин подчиняется ____________________________.
1.4. В своей деятельности электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственную деятельность предприятия;
— методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями генерального директора и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности электрослесаря по ремонту электрических машин

2.1. Слесарная обработка деталей.
2.2. Очистка, промывка и протирка демонтированных деталей, изготовление простых металлических и изоляционных конструкций.
2.3. Подача на рабочее место, подготовка к работе и уборка слесарного инструмента, инвентаря, приспособлений и материалов.
2.4. Упаковка электроизмерительных приборов, мерительного инструмента и аппаратуры для перевозки.
2.5. Разборка, ремонт и сборка простых деталей и узлов электрических машин, приборов и вспомогательной аппаратуры с применением простого слесарного инструмента и приспособлений, проверка и ремонт простой пускорегулирующей аппаратуры, несложные такелажные работы, связанные с перемещением отдельных деталей и узлов оборудования под руководством электрослесаря более высокой квалификации.
2.6. Составление чертежа, эскиза несложной детали, электрических схем.
2.7. Вычерчивание разверток несложных деталей и разметка их для заготовки материалов.
2.8. Обработка по чертежу изоляционных материалов.
2.9. Пайка оловом, медью, серебряным припоем. Измерение сопротивления мегаомметром.
2.10. Наладка и заправка слесарного и специального инструмента, проверка и подготовка к работе ремонтных приспособлений и механизмов. Пользование электрическим, пневматическим и мерительным инструментом.
2.11. Такелажные работы при ремонте электрических машин при перемещении узлов и деталей при помощи простых средств механизации.
2.12. Текущий и капитальный ремонт по типовой номенклатуре турбогенераторов и их возбудителей, синхронных компенсаторов, преобразователей, умформеров и т.п.
2.13. Ремонт уплотняющих подшипников, газоохладителей и электрической части электрофильтров.
2.14. Выполнение точных и сложных ремонтно — сборочных работ.
2.15. Ремонт оборудования присоединения генераторов, синхронных компенсаторов и т.п.
2.16. Определение неисправностей и дефектов оборудования и аппаратуры, способы их устранения.
2.17. Определение сортамента и качества материалов, применяемых при ремонте электрических машин.
2.18. Подбор необходимой такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования, работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений.

III. Электрослесарь по ремонту электрических машин должен знать:

3.1. Сведения по сопротивлению материалов;
3.2. Объемы приемо — сдаточных и профилактических испытаний электрических машин и способы их проведения;
3.3. Схемы внутренних соединений различных типов обмоток электрических машин;
3.4. Технические требования при обработке обмоточных проводниковых материалов и восстановлении дефектной изоляции;
3.5. Основные технические характеристики всего оборудования, приспособлений, инструмента, аппаратуры и средств измерений, применяемых при ремонте электрических машин в условиях действующих цехов электростанций, организацию труда в бригаде.
3.6. Особенности конструкции турбогенераторов, синхронных компенсаторов, преобразователей и других вспомогательных устройств;
3.7. Приемы работ и последовательность операций по разборке, ремонту и сборке электрических машин больших мощностей по типовой номенклатуре;
3.8. Устройства теплового контроля и автоматики, противопожарные устройства;
3.9. Аппаратуру газомасляной системы турбогенераторов с водородным охлаждением;
3.10. Устройство для обеспечения водородом электростанций; нормы испытаний электрической прочности изоляции электрических машин;
3.11. Приемы работ по выемке и вводу тяжелых роторов генераторов; приемы работ по частичной и полной перемотке статорных и роторных обмоток;
3.12. Способы центровки и балансировки электрических машин; приемы особо сложных такелажных работ при ремонте электрических машин любой мощности.

IV. Права электрослесаря по ремонту электрических машин

4.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин имеет право:
4.2. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. Получать от непосредственных руководителей информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность электрослесаря по ремонту электрических машин

Электрослесарь по ремонту электрических машин несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть лет все-таки уволился. Я не инженер и не биржевой аналитик, но мне нравится создавать вещи и быть окруженным людьми....
Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произнесенное вслух, может стать как трамплином для вашей карьеры, так и лопатой, которой вы собственноручно выкопаете себе...
Философия хорошей жизни для лидера

Философия хорошей жизни для лидера

«Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе не надо стремиться стать абсолютно счастливым. Обогащает жизнь не то, что вы в нее привносите, а то, что вы не...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая система университетского образования становится неактуальной. Студентам поколения Z все меньше хочется сидеть в аудитории и...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
0.5