ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 

Скачать Скачано: 277

 

Должностная инструкция электрослесаря по ремонту электрических машин
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора предприятия по представлению_главного механика_____________.
1.2. На должность электрослесаря по ремонту ремонту электрических машин назначается лицо, имеющее среднее или начально-профессиональное образование.
1.3. Электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин подчиняется ____________________________.
1.4. В своей деятельности электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственную деятельность предприятия;
— методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями генерального директора и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности электрослесаря по ремонту электрических машин

2.1. Слесарная обработка деталей.
2.2. Очистка, промывка и протирка демонтированных деталей, изготовление простых металлических и изоляционных конструкций.
2.3. Подача на рабочее место, подготовка к работе и уборка слесарного инструмента, инвентаря, приспособлений и материалов.
2.4. Упаковка электроизмерительных приборов, мерительного инструмента и аппаратуры для перевозки.
2.5. Разборка, ремонт и сборка простых деталей и узлов электрических машин, приборов и вспомогательной аппаратуры с применением простого слесарного инструмента и приспособлений, проверка и ремонт простой пускорегулирующей аппаратуры, несложные такелажные работы, связанные с перемещением отдельных деталей и узлов оборудования под руководством электрослесаря более высокой квалификации.
2.6. Составление чертежа, эскиза несложной детали, электрических схем.
2.7. Вычерчивание разверток несложных деталей и разметка их для заготовки материалов.
2.8. Обработка по чертежу изоляционных материалов.
2.9. Пайка оловом, медью, серебряным припоем. Измерение сопротивления мегаомметром.
2.10. Наладка и заправка слесарного и специального инструмента, проверка и подготовка к работе ремонтных приспособлений и механизмов. Пользование электрическим, пневматическим и мерительным инструментом.
2.11. Такелажные работы при ремонте электрических машин при перемещении узлов и деталей при помощи простых средств механизации.
2.12. Текущий и капитальный ремонт по типовой номенклатуре турбогенераторов и их возбудителей, синхронных компенсаторов, преобразователей, умформеров и т.п.
2.13. Ремонт уплотняющих подшипников, газоохладителей и электрической части электрофильтров.
2.14. Выполнение точных и сложных ремонтно — сборочных работ.
2.15. Ремонт оборудования присоединения генераторов, синхронных компенсаторов и т.п.
2.16. Определение неисправностей и дефектов оборудования и аппаратуры, способы их устранения.
2.17. Определение сортамента и качества материалов, применяемых при ремонте электрических машин.
2.18. Подбор необходимой такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования, работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений.

III. Электрослесарь по ремонту электрических машин должен знать:

3.1. Сведения по сопротивлению материалов;
3.2. Объемы приемо — сдаточных и профилактических испытаний электрических машин и способы их проведения;
3.3. Схемы внутренних соединений различных типов обмоток электрических машин;
3.4. Технические требования при обработке обмоточных проводниковых материалов и восстановлении дефектной изоляции;
3.5. Основные технические характеристики всего оборудования, приспособлений, инструмента, аппаратуры и средств измерений, применяемых при ремонте электрических машин в условиях действующих цехов электростанций, организацию труда в бригаде.
3.6. Особенности конструкции турбогенераторов, синхронных компенсаторов, преобразователей и других вспомогательных устройств;
3.7. Приемы работ и последовательность операций по разборке, ремонту и сборке электрических машин больших мощностей по типовой номенклатуре;
3.8. Устройства теплового контроля и автоматики, противопожарные устройства;
3.9. Аппаратуру газомасляной системы турбогенераторов с водородным охлаждением;
3.10. Устройство для обеспечения водородом электростанций; нормы испытаний электрической прочности изоляции электрических машин;
3.11. Приемы работ по выемке и вводу тяжелых роторов генераторов; приемы работ по частичной и полной перемотке статорных и роторных обмоток;
3.12. Способы центровки и балансировки электрических машин; приемы особо сложных такелажных работ при ремонте электрических машин любой мощности.

IV. Права электрослесаря по ремонту электрических машин

4.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин имеет право:
4.2. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. Получать от непосредственных руководителей информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность электрослесаря по ремонту электрических машин

Электрослесарь по ремонту электрических машин несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Россия — победитель EuroSkills-2018

Россия — победитель EuroSkills-2018

Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по количеству баллов, обойдя Австрию и Венгрию. В WorldSkills Russia говорят, что победа создает условия для жесткой...
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
Анализ методов оценки персонала

Анализ методов оценки персонала

Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства  коллективом и  для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности  методов оценки персонала....
Современные тренды и подходы в обучении персонала

Современные тренды и подходы в обучении персонала

В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпоративном обучении персонала может принести вашей организации огромное преимущество. Если ваша компания ищет смелый...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
0.5