ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  БУФЕТЧИКА

 

Скачать Скачано: 698

 

 

 

Должностная инструкция буфетчика
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с буфетчиком, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность буфетчика.
2. Буфетчик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
3. Буфетчик подчиняется непосредственно Старшему кассиру.
4. Буфетчик должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых на предприятии.
5. Буфетчик должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций; формы кассовых банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила и методы организации обслуживания покупателей; правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
6. Буфетчик должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине.
II. Функциональные обязанности
Буфетчик:
1. Осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.
2. Определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю.
3. Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются Кассиром одновременно).
Таким образом, буфетчик при приеме от покупателя наличных денег обязан пробить кассовый чек и выдать его покупателю.
4. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги Старшему кассиру.
5. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).
6. Выдает деньги по возвращаемым покупателями чекам только при наличии на возвращаемом чеке подписи Директора. Возврат денег производится только по чеку, выданному в данной кассе.
7. Осуществлять хранение контрольно-кассовых лент. В конце каждого месяца сдавать их на хранение Старшему кассиру.
8. Обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте. Буфетчик может покидать свое рабочее место только с согласия Старшего кассира.
9. Осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.
10. Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
11. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
12. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
13. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Буфетчик должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами.
14. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.
15. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
16. Исполняет указания администрации предприятия.
17. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
III. Права
Буфетчик имеет право:
1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Буфетчика и всего предприятия в целом.
IV. Ответственность
Буфетчик несет ответственность за:
1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
5. Разглашение коммерческой тайны.
6. Утрату, порчу, недостачу денег и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с продавцом-кассиром договором о полной материальной ответственности.
V. Условия работы
1. Режим работы буфетчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Времена у нас продолжаются смутные и безрадостные несмотря на наступление (наконец-то!) весны. Рынок трудоустройства стоит, зато везде полным ходом идет кампания по сокращению расходов, и, соответственно, кадров. Мои друзья и знакомые испытывают огромные трудности с...
Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

или что было бы, если бы мы жили в реальности, которую рисует Голливуд Голливуд, как известно, не только всемирная кузница звезд, но и фабрика грез, которые влияют на мировозрение миллионов людей. Наше мироощущение, стереотипы мышления и ценности зачастую формируются...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Как говорит Сток Анджей: «Ничто так не утомляет, как чужой отдых»!  Мне всегда было интересно сколько же отдыхают в других странах и на сколько это сопоставимо с нашими 28 календарными. И как говорится «просящему, да, откроется» — «Вокруг...
Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация персонала является тщательно продуманной системой мер, позволяющих руководству компании добиться высокой производительности труда без больших финансовых вложений. Наряду с материальной, нематериальная мотивация являются частью одной системы,...
Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Генеральный директор компании exeStation Юлия Воликова рассказывает, зачем малому и среднему бизнесу внедрять игровые элементы в свою работу Геймификация — один из простых и доступных способов повысить работоспособность сотрудников, привлечь клиентов, изменить...
Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Наемные сотрудники рано или поздно устают работать «на дядю», при том что работодатели ждут от них новых инициатив и самостоятельности. Решить проблему помогает превращение штатных работников в свободных предпринимателей. ​«Обычно сотрудники становятся...
Комедия как инструмент HR

Комедия как инструмент HR

HR-менеджеры, ивентщики и лидеры компаний рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда привычные способы повысить лояльность и сблизить команду уже не работают. На помощь приходят нестандартные решения, и все чаще из областей, далеких от HRM. Как шутки могут помочь...
Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как цифровые технологии влияют на структуру организации, стили управления, методы подбора персонала, каналы карьерного продвижения? Как подчеркивают авторы отчета, ежегодно презентуемого компанией Deloitte* — Deloitte Global Human Capital Trends – технологии меняют...
0.5