ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  БАР-МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 538

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БАР-МЕНЕДЖЕРА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бар-менеджера _____________________ (далее – «предприятие»).
Название организации
1.2.Бар-менеджер принимается на работу и освобождается от работы приказом директора.
1.3.В своей работе Бар-менеджер руководствуется:
-трудовым договором и должностной инструкцией;
-действующим законодательством;
-приказами и распоряжениями директора;
-правилами внутреннего распорядка;
-правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.4.Бар-менеджер находится в подчинении у директора, а в случае его отсутствия — лиц, непосредственно его замещающих.
2. Обязанности
Бар-менеджер обязан:
2.1.Уметь пользоваться любым оборудованием бара, и следить за его сохранностью.
2.2.следить за чистотой барной стойки, пепельниц, посуды, рабочего места и мест хранения напитков и продуктов.
2.3.Обслуживать посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными напитками, как-то: вина, коньяки, ликеры.
2.4.Обеспечить подготовку рабочего места к приему посетителей и выставить барную продукцию на соответствующие полки.
2.5.Обслуживать посетителей за барной стойкой кондитерскими изделиями и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, грогов, глинтвейнов, дейзов и других напитков.
2.6.Смешивать компоненты напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивать их с помощью инструментов и механизмов.
2.7.Готовить разнообразные холодные и горячие закуски из грибов, сандвичей, канапе, долек сосисок, колбасы, ветчины в тесте, фаршированных яиц, салатов из фруктов и ягод, соленого миндаля, сливок, маслин, печенья с сыром и другие закуски.
2.8.Знакомить посетителей с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков.
2.9.Правильно и в срок проводить инвентаризацию, вовремя оформлять документы, связанные с ведением кассовых операций, а также накладные для склада.
2.10.Следить за наличием количества напитков и продуктов, необходимого для бесперебойной работы бара, в случае необходимости делать заказ на склад.
2.11.Иметь опрятный внешний вид, строго следить за соблюдением правил личной гигиены и за выполнением всех требований санитарной инспекции.
2.12.Быть предельно вежливым в общении с посетителями и коллегами, приветствовать посетителей с улыбкой.
2.13.Быстро и правильно обслуживать посетителей.
2.14.Заказывать продукцию с кухни.
2.15.Знать наизусть меню бара и цены на продукцию, ориентироваться в предлагаемой барной продукции, знать составные части напитков и уметь их предложить.
2.16.Осуществлять руководство барменами и организовывать их работу.
2.17.В случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставить в известность администрацию ресторана и службу безопасности.
2.18.Бар-менеджеру запрещено:
-на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять со скрещенными на груди руками; использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;
-подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией ресторана;
-оставлять рабочее место без разрешения своего руководителя;
-курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории торгового центра;
-размещать личные транспортные средства на парковке ресторана;
-посещать ресторан в нерабочее время без разрешения администрации.
-выдавать товар без пробития чека;
-находиться на территории кухни в не обеденное время без служебной необходимости;
-иметь при себе наличные деньги на рабочем месте.

3. Права
Бар-менеджер вправе:
3.1.Вносить предложения директору по улучшению работы бара ресторана.
3.2.Докладывать руководству ресторана обо всех недостатках, имеющихся в работе ресторана.

4. Ответственность
Бар менеджер ответственен за:
4.1.Невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы в определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  БАР-МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 229

 

Должностная инструкция бар-менеджера (менеджера бара)
. Общие положения
1. Менеджер бара относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера бара назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку и опыт работы в ресторанном бизнесе от … лет.
3. Менеджер бара должен знать:
3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг общественного питания, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания
3.2. Структуру и планировку ресторана, кафе, бара.
3.3. Нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана.
3.4. Типы обслуживания.
3.5. Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток, скатертей.
3.6. Принципы и технологии сервировки блюд.
3.7. Психологию продвижения продукта и продаж.
3.8. Виды продукта, ассортимент.
3.9. Приемы и методы составления меню, карты вин и напитков.
3.10. Основы ресторанного маркетинга и теории продаж.
3.11. Специальную лексику по тематике службы организации питания.
3.12. Теорию межличностного общения.
3.13. Потребности и ожидания клиентов.
3.14. Протокол и этикет.
3.15. Правила оформления документации по общественному питанию.
3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.18. Методики составления отчетности.
3.19. Системы и процедуры безопасности.
3.20. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности.
4. Назначение на должность менеджера бара и освобождение от должности производится приказом …..
5. Менеджер бара подчиняется непосредствено ……
6. На время отсутствия менеджера бара (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер бара:
1. Осуществляет координацию работы персонала бара по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей).
2. Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных).
3. Осуществляет контроль за соблюдением работниками бара делового стиля и опрятности.
4. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом бара(администраторов залов, официантов, пр.).
5. Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок.
6. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.
7. Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты.
8. Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам).
9. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом бара стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.
10. Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.
11. Планирует потребности подразделений бара.
12. Организует инструктаж работников бара, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности.
13. Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.
III. Права
Менеджер бара имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер бара несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5