____________________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) _________________________________ директор; иное ДОЛЖНОСТНАЯ _________________________________ ИНСТРУКЦИЯ должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию Заведующего научно-исследовательским отделом ———————————— ________________ ________________ (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) «__» _________________ 20__ г. N ___ «__» ____________________ 20__ г. На должность заведующего научно-исследовательским отделом назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. Заведующий научно-исследовательским отделом назначается и освобождается от должности директором института. Заведующий научно-исследовательским отделом должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики, руководящие материалы вышестоящих органов, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам; установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок; порядок заключения и исполнения договоров при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями; научное оборудование подразделения, правила его эксплуатации; порядок составления заявок на изобретения и открытия, оформления научно-технической документации и заявок на приобретение приборов, материалов, другого научного оборудования; системы управления научными исследованиями и разработками, организации, оценки и оплаты труда научных работников, формы их материального поощрения; действующие положения по подготовке и повышению квалификации кадров; руководящие материалы по организации делопроизводства; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда; __________________________________________________________ __________________________________________________________. Заведующий научно-исследовательским отделом: организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач; разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института; руководит разработкой технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований, прогнозов и предложений по развитию соответствующей отрасли экономики, науки и техники, других плановых документов и методических материалов; определяет соисполнителей плановых научно-исследовательских работ; осуществляет научное руководство по проблемам, предусмотренным в тематическом плане подразделения, формулирует их конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ; контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения и соисполнителями; обеспечивает при этом соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования; утверждает и представляет на рассмотрение ученого (научно-технического) совета института научные отчеты о работах, выполненных подразделением; обеспечивает практическое применение результатов исследований, авторский надзор и оказание технической помощи при их внедрении; определяет потребность подразделения в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры по обеспечению подразделения этими ресурсами, сохранности оборудования, аппаратуры и приборов, их рациональному использованию; организует работу по патентованию и лицензированию научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений; обеспечивает повышение эффективности работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимает меры по повышению их творческой активности; следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда; участвует в подборе кадров, проводит работу по их аттестации и оценке деятельности, повышению квалификации, вносит предложения по оплате труда и материальному стимулированию работников с учетом личного вклада в общие результаты работы подразделения; определяет направления деятельности секторов (лабораторий), входящих в состав подразделения, организует и координирует их работу; __________________________________________________________ __________________________________________________________. Заведующий научно-исследовательским отделом имеет право: подписывать документы в пределах своей компетенции; представлять на рассмотрение руководства института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательского отдела; получать от руководителей структурных подразделений института информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; требовать от руководства института оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; __________________________________________________________ __________________________________________________________. Заведующий научно-исследовательским отделом несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности — в соответствии с уставом предприятия и действующим законодательством; __________________________________________________________ __________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом N ___ на основании _________________________. Руководитель структурного подразделения ___________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО _____________________________________________ ___________ _____________ (начальник юридического отдела; юрисконсульт) (подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________ 20__ г. _____________________________________________ ___________ _____________ (руководитель кадровой службы) (подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________ 20__ г. С должностной инструкцией ознакомлен(а) ___________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ОТДЕЛОМ
![Темная сторона фриланса. Пособие для новичков](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/01/imperial-march.jpg)
Темная сторона фриланса. Пособие для новичков
Все мы знаем что фриланс, в теории, для многих из поколения миллениалов является работой мечты. Нет никакого рутинного расписания, никто не заставляет просыпаться рано по утрам, никакой босс с кнутом за спиной над вами не нависает, и вы по факту — вольны делать...![Какие профессии к 2030 захватят роботы?](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/01/534151-robots-everywhere-min.jpg)
Какие профессии к 2030 захватят роботы?
Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....![Почините свои вакансии, их никто не читает!](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/01/fb-image-blog-guest1-cover-1080x675.png)
Почините свои вакансии, их никто не читает!
Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...![Долгосрочное планирование карьеры. 10 работ будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/01/future-jobs-min.jpg)
Долгосрочное планирование карьеры. 10 работ будущего
Карьера...![Найм персонала. Необычные методы подбора в Heineken](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/12/maxresdefault-1080x675.jpg)
Найм персонала. Необычные методы подбора в Heineken
![Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/11/freelance-1080x675.jpg)
Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров
Неважно, ищете ли Вы финансы на погашение счетов за квартиру, желаете расширить охват своих профессиональных возможностей или же просто любите свободу, которой так известен путь фрилансера, не секрет, что миллионы людей уже пользуются преимуществами удаленой работы....![Не приняли на работу? Вот гады!](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/11/otkaz_v_prieme_na_rabotu_tk_rf.jpg)
Не приняли на работу? Вот гады!
Вам отказал работодатель. Спокойно, разберемся как себя вести при таком раскладе. Осталось ли у вас ощущение собственной ненужности после одного из недавних собеседований? Вы расстроились, что вас не взяли на работу, и недовольны, как вы проявили себя на...![Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/11/14ce1deb7d237ee0cee39c1749161f9b_taking-no-for-an-answer-lede-580x326_featuredImage.jpg)
Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу
«Какого черта….почему…?» – нечто подобное проносится в нашей голове, когда мы сидим перед экраном компьютера и читаем очередное электронное письмо с отказом о приеме на работу, где мы считали себя идеальным кандидатом. Ведь собеседование прошло...![Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/11/Effekt-Danninga-Kryugera.jpg)
Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации
Что такое эффект Даннинга-Крюгера Эффект Даннинга-Крюгера описали социальные психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер в 1999 году. Серия экспериментов, проведенных в Корнелльском университете, позволила детально изучить следующее явление: люди с низким уровнем...![Иные возможности мозга](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/10/088420e6b7bd6a5a374ab9ad59b2d15b_cropped_824x494.jpg)