ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ОТДЕЛОМ

Скачать Скачано: 320

____________________________________                  УТВЕРЖДАЮ

     (наименование организации)           _________________________________

                                                    директор; иное

            ДОЛЖНОСТНАЯ                   _________________________________

             ИНСТРУКЦИЯ                    должностное лицо, уполномоченное

                                          утверждать должностную инструкцию

Заведующего научно-исследовательским

               отделом

————————————      ________________ ________________

      (наименование должности)                (подпись)        (Ф.И.О.)

«__» _________________ 20__ г. N ___      «__» ____________________ 20__ г.

  1. Общие положения

На должность заведующего научно-исследовательским отделом назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.

Заведующий научно-исследовательским отделом назначается и освобождается от должности директором института.

Заведующий научно-исследовательским отделом должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики, руководящие материалы вышестоящих органов, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам;

установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок;

порядок заключения и исполнения договоров при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями;

научное оборудование подразделения, правила его эксплуатации;

порядок составления заявок на изобретения и открытия, оформления научно-технической документации и заявок на приобретение приборов, материалов, другого научного оборудования;

системы управления научными исследованиями и разработками, организации, оценки и оплаты труда научных работников, формы их материального поощрения;

действующие положения по подготовке и повышению квалификации кадров;

руководящие материалы по организации делопроизводства;

трудовое законодательство;

правила и нормы охраны труда;

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

  1. Должностные обязанности

Заведующий научно-исследовательским отделом:

организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач;

разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института;

руководит разработкой технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований, прогнозов и предложений по развитию соответствующей отрасли экономики, науки и техники, других плановых документов и методических материалов;

определяет соисполнителей плановых научно-исследовательских работ;

осуществляет научное руководство по проблемам, предусмотренным в тематическом плане подразделения, формулирует их конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ;

контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения и соисполнителями;

обеспечивает при этом соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования;

утверждает и представляет на рассмотрение ученого (научно-технического) совета института научные отчеты о работах, выполненных подразделением;

обеспечивает практическое применение результатов исследований, авторский надзор и оказание технической помощи при их внедрении;

определяет потребность подразделения в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры по обеспечению подразделения этими ресурсами, сохранности оборудования, аппаратуры и приборов, их рациональному использованию;

организует работу по патентованию и лицензированию научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений;

обеспечивает повышение эффективности работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимает меры по повышению их творческой активности;

следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда;

участвует в подборе кадров, проводит работу по их аттестации и оценке деятельности, повышению квалификации, вносит предложения по оплате труда и материальному стимулированию работников с учетом личного вклада в общие результаты работы подразделения;

определяет направления деятельности секторов (лабораторий), входящих в состав подразделения, организует и координирует их работу;

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

  1. Права

Заведующий научно-исследовательским отделом имеет право:

подписывать документы в пределах своей компетенции;

представлять на рассмотрение руководства института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательского отдела;

получать от руководителей структурных подразделений института информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства института оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

  1. Ответственность

Заведующий научно-исследовательским отделом несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности — в соответствии с уставом предприятия и действующим законодательством;

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом N ___ на основании _________________________.

    Руководитель структурного подразделения       ___________ _____________

                                                   (подпись)     (Ф.И.О.)

    СОГЛАСОВАНО

    _____________________________________________ ___________ _____________

    (начальник юридического отдела; юрисконсульт)  (подпись)     (Ф.И.О.)

                                                  «___» ___________ 20__ г.

    _____________________________________________ ___________ _____________

            (руководитель кадровой службы)         (подпись)     (Ф.И.О.)

                                                  «___» ___________ 20__ г.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а)       ___________ _____________

                                                   (подпись)     (Ф.И.О.)

                                                  «___» ___________ 20__ г.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5