ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ БЕНЗОВОЗА

Скачать Скачано: 670

Должностная инструкция водителя транспортного средства, выполняющего перевозку опасных грузов (водителя бензовоза)

Водитель ТС при перевозке ОГ обязан соблюдать Правила дорожного движения. Правила перевозки ОГ АТ в РФ и Инструкции по перевозке отдельных видов ОГ.

Водитель, постоянно занятый на перевозке ОГ, обязан проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года. (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89г. № 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке ОГ.

К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя данной категории не менее 3-х лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку ОГ. (Постановление РФ № 372 от 23.04.94г.)

Водитель, осуществляющий перевозку ОГ должен иметь при себе следующие транспортные документы:

1) лицензионную карточку на ТС с отметкой «Перевозка ОГ»;

2) свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ;

3) свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ;

4) путевой лист с отметкой «опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № ОГ по списку ООН;

5) маршрут перевозки ОГ;

6) сертификат безопасности на груз и упаковку;

7) товарно-транспортную накладную;

8) информационную карточку СИО;

9) аварийную карточку СИО;

При перевозке ОГ водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД РФ маршрута перевозки и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения;

В случае вынужденной остановки ТС с опасным грузом водитель обязан:

Обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку (два фонаря оранжевого цвета).

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызывать машину технического обеспечения перевозок, и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

1) не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

2) сообщить о случившемся инциденте в ближайшие органы ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорою медицинскую помощь;

3) вызвать аварийную бригаду согласно раздела 2.13. Правил по перевозке ОГ АТ в РФ;

4) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

5) в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

6) по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на груз.

Водителям транспортных средств, перевозящих ОГ, запрещается осуществлять заправку топливом на АЗС общего пользования. Заправка автомобилей, перевозящих ОГ на АЗС общего пользования или ПАЗС, согласно пункта 2.9.14., производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не ближе 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль технического состояния ТС, крепления груза в кузове, и сохранности маркировки и пломб.

При управлении ТС, перевозящим ОГ, водителю

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) резко трогать транспортное средство с места и тормозить;

б) ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

в) производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;

г) курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

д) пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить не ближе 200 м от стоянки транспорта);

е) оставлять ТС без надзора;

ж) запрещается перевозка в ТС грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой ОГ. Фамилии, имена, отчества сопровождающих лиц указываются в путевом листе;

з) движение отдельных ТС ночью или в условиях недостаточной видимости может быть запрещено, о чем делается отметка в маршруте движения. В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ТС неисправны, на дороге должны выставляться 2 фонаря оранжевого цвета за 10 м спереди и позади ТС.

Ответственность.

Нарушение водителем, перевозящим ОГ, правил дорожного движения, правил перевозки ОГ при нанесении существенного материального ущерба или причинении телесных повреждений различной тяжести окружающим людям, может классифицироваться как уголовно-наказуемое деяние.

Меры безопасности при аварии.

Немедленно вызвать милицию и пожарную команду.

Заглушить двигатель.

Обеспечить отсутствие рядом с автоцистерной взрывоопасных источников (например, открытого огня), запрещается курение.

Оборудовать дорожное ограждение и предупредить других участников движения.

Не допускать в обозначенную зону посторонних.

При работе использовать взрывобезопасные осветительные приборы и электроинструменты.

Оставаться с подветренной стороны.

ТЕЧЬ

Если возможно, устранить утечки. Предотвратить попадание жидкости в канализацию. Локализировать растекающуюся жидкость, образуя заграждение из земли или другого подходящего материала.

Предотвратить проникновение бензина в канализацию, траншеи, подвалы — испарения бензина создают взрывоопасную ситуацию.

Предупредить население о существовании взрывоопасной ситуации.

Если бензин попал в воду или канализацию, а также вызвал загрязнение почвы или растений, сообщить об этом пожарным или милиции.

ОГОНЬ

Если цистерна подвергается воздействию пламени — охлаждать ее разбрызгиваемой струей воды.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Если бензин попал в глаза, промыть их большим количеством воды в течении нескольких минут.

Пропитавшиеся бензином части одежды удалить.

Врачебная помощь требуется в случае симптомов, указывающих на попадание бензина в органы дыхания.

 

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5