ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРА КОТЕЛЬНОЙ
Должностная инструкция
Позиция |
Оператор котельной |
Дата |
|
Функция |
Техническое обслуживание и Ремонты |
Дивизион |
|
Подразделение |
Электрослужба |
Бизнес-Единица |
|
Центр затрат |
|
Грейд |
|
Цели и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)Участвовать в подготовке оборудования к запуску и функционированию, принимать участие в составлении/адаптации операционных процедур — в соответствии с правилами безопасности;
Подготовиться качественному и безопасному выполнению своих функций
Организовывать правильную эксплуатацию и нормальный режим работы оборудования котельной
II – Начиная с первого года работы завода
Обеспечивать правильную эксплуатацию, нормальный режим функционирования котельной |
Организационное подчинение |
Прямое подчинение |
Сменному мастеру |
Функциональное подчинение |
Супервайзер по техническим сооружениям |
Подчиненные позиции |
|
Ключевая ответственность и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ü Освоить все необходимые операции и методы работы в соответствии с процедурами и политиками.ü Участвовать во внедрении системы безопасности в период строительства завода и тестирования оборудования;
ü Взаимодействовать с подрядчиками, проверять достоверность документации, соответствие оборудования техническим требованиям Ко;
ü Участвовать в запуске оборудования в соответствии с планами;
II – Начиная с первого года работы завода
ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭКОЛОГИЯ
ü Самому следовать правилам местного законодательства и правилам Ко, выполнять правила безопасного выполнения работ.
ü Открыто сообщать об опасных ситуациях, принимать меры для предотвращения, высказывать идеи улучшений. Способствовать/требовать от коллег соблюдения правил безопасности
ü Поддерживать опрятный внешний вид, чистоту и порядок в рабочей зоне в течение смены; Не допускать загромождённости и захламленности рабочих мест, проходов, подъездных путей и территории
ü Проходить обучение и аттестацию по охране труда, сменные инструктажи в соответствии с нормативными требованиями (статья 214 ТК РФ)
ü Быть готовым в аварийной ситуации выполнить необходимые действия по обеспечению безопасности и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим
ü Участвовать во внедрении программ здоровья и безопасности компании
В начале смены /рабочего дня |
В конце смены/ рабочего дня |
Заблаговременно прибыть на рабочее место, проверить исправность, техническое состояние оборудования; |
Проверить целостность, сохранность и чистоту вверенного оборудования. Обеспечить уборку рабочей зоны. |
Пройти инструктаж, если необходимо, получить задание/инструкции от непосредственного руководителя; заполнить документацию |
Отчитаться о работе, заполнить сменную документацию |
В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ/РАБОЧЕГО ДНЯ:
ü Обеспечивать бесперебойное теплоснабжение в соответствии с утвержденным графиком, безопасную работу оборудования, соблюдение требований правил технической эксплуатации, правил охраны труда и пожарной безопасности
ü Подготавливать оборудование к работе с учетом сезонных условий
ü Обеспечивать сохранность и рациональное использование ресурсов и материальных ценностей
ü Подготавливать отчетность о результатах деятельности котельной
ü Наблюдать за показаниями контрольно-измерительной аппаратуры и устранять отклонения от нормального режима
ü Корректировать температуру, давление, другие показатели
ü Обеспечивать оптимальный режим работы оборудования, регулировать равномерную подачу
ü Контролировать работу устройств и механизмов в комплексе
ü Бережно и эффективно использовать вверенное оборудование; своевременно определять неисправности в функционировании оборудования
ü Осуществлять обслуживание и незначительный ремонт по согласованию с мастером. Принимать оборудование из ремонта
ü Выполнять другие рабочие задания руководства, необходимые для бесперебойной работы
ü Четко и понятно сообщать о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах всем соответствующим исполнителям и заинтересованным сторонам, фиксировать в отчетной документации
ü Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии
ü Поддерживать чистоту и нормальное санитарное состояние рабочей зоны, минимизировать опасные ситуации;
ü Взаимодействовать с коллегами по смене/цеху и с другими подразделениями компании в духе взаимопомощи и сотрудничества;
ü Использовать/руководствоваться
— Приказы (распоряжения/указания) сменного мастера;
— Рабочие инструкции, инструкции по безопасному проведению работ;
— Настоящая должностная инструкция;
— Правила трудового распорядка, трудовой договор;
— Нормативные акты Ко;
— Законодательными актами РФ |
Ключевые показатели эффективности |
ü Поддержание оптимального режима ( расход воды, электроэнергии, др)ü Коэффициент надежности, а также коэффициент частоты аварий оборудованияü Время работы между остановками (MTBF)
ü Быстрое реагирование в случае аварии оборудования
ü Соблюдение правил трудового распорядка
ü Соблюдение правил охраны здоровья и безопасности проведения работ
|
Взаимодействие |
|
Утверждено |
Подпись |
ФИО |
Дата |
Руководитель подразделения |
|
|
|
Директор по персоналу |
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
________________________/______________________ «____»___________ ________ г. (подпись сотрудника) (ФИО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что, занимая данную позицию, я отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав* в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.
ОПЕРАТОР ТВС И К — ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА |
УРОВЕНЬ |
0- не требуется; 1 – базовый; 2- средний; 3- целевой; 4 – продвинутый |
Подбор |
После обучения |
|
|
Образование и опыт работы |
Среднее специальное образование (механик); опыт работы в производстве не менее 2 лет |
|
|
|
|
Профессиональные знания, умения и навыки |
Личные убеждения, соответствие политике безопасности компании, знание правил ОТ и ПБ. Требования по охране окружающей среды. |
|
|
|
|
Знания о компании, цели приоритеты компании и сферы ее деятельности |
|
|
|
|
Знания технологического процесса производства цемента, технологическое оборудование. Причинно-следственные связи |
|
|
|
|
Расположение основных производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода |
|
|
|
|
Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи |
|
|
|
|
Основные правила безопасности при проведении технического обслуживания и ремонтных работ |
|
|
|
|
Анализ корневых причин, анализ рисков |
|
|
|
|
Основные показатели работы своего подразделенияПоложения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы; |
|
|
|
|
Процедура приема и сдачи смены. Заполнение и использования журналов пересменки, оформления допусков, заполнения технической документации, др.Правила коммуникации о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах |
|
|
|
|
Технологическая схема обслуживаемого участкаОсобенности обслуживаемого оборудования, правила и способы технического обслуживания, наладки и ремонта. |
|
|
|
|
Технические характеристики оборудования котельной; технологический процесс выработки теплоэнергии и теплоснабжения потребителей; электрические и технологические схемы котельной; |
|
|
|
|
Схемы тепло-, паро- и водопроводов и наружных теплосетей; схемы топливоснабжения, принципиальные схемы и принципы работы релейных защит, автоматических и регулирующих устройств, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и связи; |
|
|
|
|
Знание общих технических наук (энергетика и механика) и промышленной автоматизации. |
|
|
|
|
Техническая сообразительность |
|
|
|
|
Ориентация на результат: желание качественно выполнять свою работу, ответственность. Желание работать по стандартам и правилам |
|
|
|
|
Поиск информации, анализ, принятие решений: на основе инструкций, правил. Опыта. Внимательность к деталям; наблюдательность, аккуратность и точность. Потребность в одобрении и поддержке со стороны руководства |
|
|
|
|
Приспособляемость и гибкость: эмоциональная устойчивость, умение работать в напряженном режиме; спокойствие, самообладание. Умение слушать, избегать конфликтов, общаться с разными группами |
|
|
|
|
Щепетильность, стремление к чистоте |
|
|
|
|
Умение четко сообщать о результатах, статусе работы устно и письменно |
|
|
|
|
Хорошо развитые сенсорные навыки (на ощупь, глазомер, на запах, на слух, ощущения) |
|
|
|
|
Физическая сила и выносливость |
|
|
|
|
Хорошее зрение, пространственное восприятие |
|
|
|
|
Подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук |
|
|
|
|
Способность работать в замкнутых пространствах и на высоте |
|
|
|
|
Язык |
Английский язык |
|
|
|
|
Компьютер |
|
|
|
|
|
|
Умение противостоять монотонии Медицинские противопоказания: нарушение координации движений, плохие зрение и слух, аллергические заболевания, нервные и психические заболевания Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, дыхательных органов (бронхиальная астма), сердечно-сосудистой системы, имеющим предрасположенность к аллергическим заболеваниям, выраженные дефекты зрения и психические недуги. |
|
|
|
|
Елена | Сен 28, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Елена | Сен 26, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
Елена | Сен 11, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
HR практик | Авг 31, 2017 | HR практик, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь. Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Елена | Июл 31, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Елена | Июл 19, 2017 | Алена Дайер, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Елена | Июн 27, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Джефф Смарт и Рэнди Стрит От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Елена | Июн 23, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
HR практик | Июн 16, 2017 | HR практик, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Елена | Июн 1, 2017 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...