ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЛАДЧИКА ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Скачать Скачано: 311

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЛАДЧИКА ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности наладчика приборов безопасности грузоподъемных кранов____________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов относится к категории рабочих.

1.3. Лицо, назначаемое на должность наладчика приборов безопасности грузоподъемных кранов должно прийти обучение по соответствующей программе и проверку знаний квалификационной комиссией (экзамена).

1.4. Назначение на должность наладчика приборов безопасности грузоподъемных кранов и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя организации_ ___________________________________________.

1.5. Подчиняется наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов непосредственно главному механику ___________________________________.

1.6. Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов должен знать:

— эксплуатационную документацию на грузоподъемные краны и приборы безопасности, разработанную и утвержденную предприятиями – изготовителями кранов и предприятиями — изготовителями приборов безопасности;

— устройство, принцип действия и правила эксплуатации механических, электрических, электронных и микроэлектронных приборов безопасности;

— устройство, принцип действия и правила эксплуатации электрических и электрогидравлических усилительных устройств в системе «прибор безопасности — исполнительный механизм крана»;

— особенности установки на краны и сдачив эксплуатацию приборов безопасности;

— содержание и периодичность всех видов технического обслуживания и ремонта приборов безопасности в процессе эксплуатации;

— порядок оформления результатов работ по установке, наладке, обслуживанию и ремонту приборов безопасности;

— порядок применения технических средств контроля, наладки и

— диагностирования приборов безопасности, правила их использования и проверки;

— общие принципы устройства и работы стреловых башенных, мостовых, козловых и портальных кранов;

— общие принципы построения и функционирования электрических и гидравлических схем грузоподъемных кранов;

— производственную инструкцию;

— основы электрослесарного, электромонтажного и радиомонтажного дела;

— требования промышленной безопасности и электробезопасности;

— установленную Правилами систему знаковой и звуковой сигнализации, применяемую при подъеме и перемещении грузов.

1.5. Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов должен уметь:

— пользоваться измерительными приборами, специальным контрольно-диагностическим оборудованием и техническими средствами для проверки, наладки и ремонта приборов безопасности;

— осуществлять пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт приборов безопасности в соответствии с эксплуатационной документацией;

— определять правильность монтажа и работы приборов безопасности, выявлять и устранять неисправности;

— делать записи в журнале наладчика по результатам обслуживания и ремонта приборов безопасности, оформлять протоколы (акты) их монтажа и ремонта.

  1. II. Должностные обязанности

Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов обязан:

2.1. Выполнять все виды технического обслуживания приборов безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией, с занесением результатов в журнал наладчика или составлением отдельных протоколов.

2.2. Производить ремонт приборов безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов, руководств по эксплуатации, инструкций по ремонту и других эксплуатационных документов по кранам и приборам безопасности.

2.3. Выполнять монтаж приборов безопасности по заданию работника, ответственного за монтаж, и в соответствии с нормативными документами, инструкцией по монтажу и другими эксплуатационными документами кранов и приборов безопасности.

2.4. После монтажа прибора безопасности или отдельных его узлов производить настройку и проверку работоспособности прибора на кране.

2.5. Проводит проверку состояния приборов безопасности в следующих случаях:

— перед регистрацией крана;

— при очередном полном техническом освидетельствовании крана;

— при освидетельствовании крана с истекшим нормативным сроком службы;

— перед заключением договора на обслуживание и ремонт приборов безопасности;

— после ремонта приборов безопасности;

— после замены приборов безопасности одного типа на приборы другого типа;

— при расследовании аварии грузоподъемного крана;

— в других случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации кранов и приборов безопасности.

2.6. Осуществлять техническое обслуживание, ремонт, установку и наладку приборов безопасности в соответствии с требованиями Правил и руководств по эксплуатации в установленные сроки в пределах своей квалификационной характеристики.

2.7. Выполнять требования Правил и руководств по эксплуатации кранов (запрещается управлять кранами и производить строповку грузов при выполнении работ на кранах).

2.8. Соблюдать требования промышленной безопасности и требования производственной инструкции.

  1. Права

Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов имеет право:

3.1. Обращаться к руководству:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д..

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.5. На дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. IV. Ответственность

Наладчик приборов безопасности грузоподъемных кранов несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. В случае совершения правонарушений, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности, в соответствии с уголовным, гражданским и административным законодательством РФ.

4.4. За допущенные им нарушения производственной инструкции, руководств по эксплуатации приборов безопасности и руководств по эксплуатации грузоподъемных кранов в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

 

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5