Начальник смены Типовой образец УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция начальника смены Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на 1. Общие положения 1.1. Начальник смены относится к категории руководителей. 2. Должностные обязанности Начальник смены: 3. Права Начальник смены имеет право: 4. Ответственность Начальник смены несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: (инициалы, фамилия) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) » » _____________20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.2. На должность начальника смены назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности
не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по оперативному управлению производством не менее 3 лет.
1.3. Начальник смены назначается на должность и освобождается от нее
директором предприятия и подчиняется непосредственно начальнику производства
________________________________________________________________________.
1.4. Начальник смены должен знать:
— нормативные и методические материалы по оперативному управлению
производством;
— технические требования, предъявляемые к выпускаемой продукции,
технологию ее производства;
— производственное оборудование цеха и правила его технической
эксплуатации;
— системы и методы учета хода производства;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— технико-экономическое и оперативно-производственное планирование;
— формы и методы производственно-хозяйственной деятельности;
— действующие положения об оплате труда и формах материального
стимулирования;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия начальника смены (болезнь, отпуск,
командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель, а при
отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. В своей деятельности начальник смены руководствуется уставом
предприятия, распоряжениями его руководства и настоящей должностной
инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.
2.1. Обеспечивает выполнение сменных производственных заданий
подразделениями предприятия (участниками и бригадами), соблюдение
установленной технологии производства изделий, выполнения работ (услуг),
ритмичный выпуск продукции высокого качества.
2.2. Организует своевременную подготовку производства, рациональную
загрузку и работу оборудования.
2.3. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением материальными
и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией
оборудования и других основных средств, экономным расходованием сырья,
топлива, материалов, выявляет, предотвращает и устраняет причины
нарушений хода производства.
2.4. Проводит работу по изысканию и организации использования
дополнительных производственных резервов повышения производительности
труда и качества продукции, снижению издержек производства (трудовых,
материальных).
2.5. Принимает участие в работе по оперативному планированию
производства, улучшению нормирования, аттестации и рационализации рабочих
мест, распространению передовых приемов и методов, снижению затрат труда.
2.6. Анализирует результаты производственной деятельности
подразделениями предприятия за смену, причины, вызывающие простои
оборудования и снижение качества изделий (работ, услуг), участвует в
разработке и внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.7. Организует оперативный учет движения продукции по рабочим
местам, выполнения производственных заданий.
2.8. Контролирует соблюдение работниками технологической,
производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда,
представляет предложения о наложении дисциплинарных взысканий на
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
2.9. Координирует работу мастеров.
2.10. _____________________________________________________________.
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предприятия
предложения по улучшению работы подразделений предприятия по оперативному
управлению производством.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.
3.3. Вести переписку, подписывать и визировать документы в пределах
своей компетенции.
3.4. ______________________________________________________________.
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...