ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА РЕМОНТНОГО ЦЕХА

Скачать Скачано: 194

Утверждаю

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационноправовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника ремонтного цеха
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник ремонтного цеха относится к категории руководителей,
назначается на должность и увольняется с нее приказом директора
предприятия по представлению начальника производства___________________________________________.
1.2. Начальник ремонтного цеха непосредственно подчиняется начальнику производства_________
________________________________________________________________________.
(заместителю директора предприятия по производственным вопросам;
руководителю соответствующего структурного подразделения)
1.3. На должность начальника ремонтного цеха назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы
по специальности на инженерно-технических должностях не менее _________
лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы
по специальности на инженерно-технических должностях не менее _________
лет.
1.4. Во время отсутствия начальника ремонтного цеха (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель
(а при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке),
который несет полную ответственность за качественное и своевременное их
выполнение.
1.5. В своей деятельности начальник ремонтного цеха руководствуется:
— законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой
работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
(непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник ремонтного цеха должен знать:
— нормативные и методические материалы по техническому обслуживанию
и ремонту оборудования;
— перспективы технического развития предприятия и цеха;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной
эксплуатации технологического оборудования;
— организацию ремонтных работ и технического обслуживания
оборудования на предприятии;
— технические характеристики, конструктивные особенности и
эксплуатационные данные оборудования предприятия и цеха;
— порядок и методы планирования проведения ремонтных работ;
— основные технологические процессы производства продукции
предприятия;
— системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
— стандарты, технические условия и инструкции по техническому
обслуживанию, ремонту, монтажу и испытанию оборудования;
— формы и методы производственно-хозяйственной деятельности;
— действующие положения по оплате труда, формы материального
стимулирования работников;
— передовой отечественный и зарубежный опыт по техническому
обслуживанию и ремонту оборудования;
— основы экономики, организации труда, производства и управления;
— основные вопросы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника ремонтного цеха возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства производственно-хозяйственной
деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию.
2.2. Участие в планировании технического развития производства и
модернизации оборудования.
2.3. Координация работы мастеров и цеховых служб.
2.4. Ведение учета и составление установленной отчетности о
ремонтно-производственной деятельности.
2.5. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда
и техники безопасности.
2.6. Работа по повышению квалификации рабочих и служащих.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник ремонтного цеха
обязан:
3.1. Осуществлять руководство производственно-хозяйственной
деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию оборудования,
зданий и сооружений предприятия.
3.2. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов
ремонта основных производственных средств предприятия.
3.3. Возглавлять работу по внедрению систем комплексного
регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и
ремонт оборудования, по реализации мер, направленных на улучшение
эксплуатации оборудования.
3.4. Обеспечивать ритмичную работу цеха и выполнение ремонтных
заданий в установленные сроки, повышение производительности труда
ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве
ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных средств.
3.5. Организовывать разработку и доведение до исполнителей
(начальников участков, мастеров, бригадиров) плановых заданий и графиков
ремонта, контроль за проведением ремонтных работ и испытаний
оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического
обслуживания и надзора за ним.
3.6. Проводить работу по совершенствованию организации труда и
ремонтного производства, его технологии, механизации и автоматизации
производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества
продукции, использованию резервов повышения производительности труда и
снижению издержек производства.
3.7. Организовывать ведение учета и составление отчетности о
ремонтно-производственной деятельности, работу по аттестации и
рационализации рабочих мест, улучшению нормирования труда, правильному
применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования
по согласованию с соответствующими службами.
3.8. Организовывать работу по разработке и внедрению стандартов,
технических условий и других нормативных материалов по эксплуатации,
ремонту и профилактическому обслуживанию оборудования.
3.9. Обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и
других основных средств, выполнение графиков их ремонта, безопасные и
здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим
льгот по условиям их труда.
3.10. Участвовать в работе по планированию технического развития
производства и модернизации оборудования, в расследовании причин
повышенного износа, аварий оборудования и производственного травматизма и
обеспечивать разработку мер по их предупреждению.
3.11. Координировать работу мастеров и цеховых служб.
3.12. Осуществлять подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку
и целесообразное использование.
3.13. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны
труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины,
правил внутреннего трудового распорядка.
3.14. Представлять предложения о поощрении отличившихся работников,
а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей
производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер
материального воздействия.
3.15. Организовывать работу по повышению квалификации рабочих и
служащих и проводить воспитательную работу в коллективе.
3.16. _____________________________________________________________.

IV. Права

Начальник ремонтного цеха имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
улучшению работы предприятия по вопросам его деятельности.
4.3. Подписывать и визировать документы, вести переписку со
структурными подразделениями предприятия, иными организациями по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных
подразделений предприятия, получать информацию и документы, необходимые
для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник ремонтного цеха несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
кадровой службы _________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5