ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Скачать Скачано: 486
Утверждаю
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

 

 

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника отдела контроля качества
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела контроля качества относится к категории
руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом
директора предприятия.
1.2. На должность начальника отдела контроля качества назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж
работы по специальности на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник отдела контроля качества непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела контроля качества
(командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности
выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет
полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела контроля качества
руководствуется:
— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам
выполняемой работы;
— методическими материалами по соответствующим вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник отдела контроля качества должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы по управлению качеством продукции;
— систему государственного надзора, межведомственного и
ведомственного контроля за качеством продукции;
— технологию производства продукции предприятия;
— системы, методы и средства технического контроля;
— действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические
условия;
— порядок проведения сертификации продукции (работ, услуг);
— порядок аттестации качества промышленной продукции;
— порядок предъявления и рассмотрения претензий по качеству сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
— правила проведения испытаний и приемки продукции;
— организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о
качестве продукции;
— опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по
достижению высоких показателей качества продукции и организации его
контроля;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела контроля качества возлагаются следующие
функции:
2.1. Организация проведения работ по контролю качества выпускаемой
предприятием продукции, выполнения работ (услуг).
2.2. Методическое обеспечение вопросов, входящих в его компетенцию.
2.3. Оформление соответствующей документации.
2.4. Ведение учета показателей качества продукции, представление
отчетности.
2.5. Обеспечение безопасных условий труда для подчиненных
исполнителей.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела контроля качества обязан:
3.1. Организовывать работы по контролю качества выпускаемой
предприятием продукции, выполнения работ (услуг) в соответствии с
требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами
(эталонами) и технической документацией, условиями поставок и договоров,
а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению
производства качественной и конкурентоспособной продукции.
3.2. Организовывать разработку мероприятий по повышению качества
продукции (работ, услуг), обеспечению их соответствия современному уровню
развития науки и техники, потребностям внутреннего рынка, экспортным
требованиям и т.п.
3.3. Обеспечивать проверку поступающих на предприятие материальных
ресурсов, подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и
техническим условиям; операционный контроль на всех стадиях
производственного процесса, контроль качества и комплектности готовой
продукции, качества изготовленных на предприятии инструмента и
технологической оснастки, а также правильности хранения в подразделениях
предприятия и на складах сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих
изделий, готовой продукции.
3.4. Руководить мероприятиями по повышению качества продукции
(работ, услуг), подготовкой ее к государственной аттестации и
сертификации, разработкой и внедрением системы управления качеством,
стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество продукции
(работ, услуг), методов контроля, предусматривающих автоматизацию и
механизацию операций, систем бездефектной сдачи продукции, неразрушающего
контроля и др., созданию для этих целей специальных средств.
3.5. Участвовать в работе по определению номенклатуры и измеряемых
параметров и оптимальных норм точности измерений, по выбору необходимых
средств их выполнения, осуществлению контроля за соблюдением нормативных
сроков обновления продукции и подготовки ее к аттестации и сертификации.
3.6. Проводить не предусмотренные технологическим процессом
выборочные проверки качества готовой продукции, сырья, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих изделий, качества и состояния
технологического оборудования и инструмента, условий производства,
хранения и транспортировки продукции.
3.7. Обеспечивать контроль за испытаниями готовых изделий и
оформлением документов, удостоверяющих качество продукции (работ, услуг),
подготовкой рекламаций при нарушениях поставщиками требований к качеству
поставок, а также своевременной подготовкой методик и технологических
инструкций по текущему контролю процесса изготовления продукции, за
состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии и
своевременностью их представления для государственной проверки, за
обеспечением служб контроля качества технической документацией.
3.8. Возглавлять работу по анализу рекламаций, изучению причин
возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения
качества, выпуска брака и продукции пониженных сортов, по разработке
предложений по их устранению, а также контролю за осуществлением
необходимых мер по повышению ответственности всех звеньев производства за
выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям, по
прекращению приема и отгрузки некачественной продукции.
3.9. Организовывать работу по оформлению результатов контрольных
операций, ведению учета показателей качества продукции, брака и его
причин, составлению периодической отчетности о качестве выпускаемой
продукции, выполняемых работ (услуг).
3.10. Руководить работниками отдела.
3.11. _____________________________________________________________.

IV. Права

Начальник отдела контроля качества имеет право:
4.1. Представлять интересы предприятия в отношениях с различными
организациями, органами государственной власти по вопросам управления
качеством продукции.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению
деятельности предприятия по вопросам своей деятельности.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
4.5. Вести переписку со структурными подразделениями предприятия,
иными организациями по вопросам управления качеством продукции.
4.6. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных
подразделений предприятия, получать информацию и документы, необходимые
для выполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Осуществлять контроль за соблюдением требований стандартов и
технических условий при выпуске продукции в структурных подразделениях
предприятия.
4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник отдела контроля качества несет ответственность:
5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

_________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5