______________________________ УТВЕРЖДАЮ » » _____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция » » ______________ 20__г. N_________ 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность механика. 2. Обязанности Механик: 3. Права Механик имеет право: 4. Ответственность Механик несет ответственность за: 5. Режим работы. Право подписи 5.1. Режим работы механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. Руководитель структурного _______________ ________________________00.00.00г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела: _______________ ________________________00.00.00г. _______________ ________________________00.00.00г. С инструкцией ознакомлен: _______________ ________________________00.00.00г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕХАНИКА
(наименование организации,
предприятия и т.п., его (фамилия, инициалы)
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное
должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
механика
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
1.2. Механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
1.3. Механик подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.4. На должность Механика назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности, соответствующей профилю предприятия.
1.5. Механик должен знать:
нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования;
основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии;
производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
основы экологического законодательства; основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Механика его обязанности возлагаются на _______________.
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, поддержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
2.3. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
2.4. Оформляет заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации приборов и оборудования.
2.5. Организует своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием и содержанием, обеспечивает рациональное использование материалов при выполнении ремонтных работ.
2.6. Принимает участие в подготовке предложений по учету и планированию рабочих мест, по реконструкции оборудования, техническому перевооружению ремонтной базы предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.
2.7. Определяет устаревшее оборудование, механизмы, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.
2.8. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования.
2.9. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.10. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
2.11. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
2.12. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками, службами и подразделениями.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Механика, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции Механика.
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей Инструкции.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и работниками, находящимися в подчинении Механика.
5.2. В связи с производственной необходимостью Механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Механику может выделяться служебный автотранспорт.
5.4. Механику для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
подразделения:
(подпись) фамилия, инициалы
(подпись) фамилия, инициалы
(подпись) фамилия, инициалы
(подпись) фамилия, инициалы
![Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/shutterstock_1050638456.jpg)
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...![Вызовы рынка труда и профессии будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/hays_1950627.jpg)
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...![Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/755168222313346-1080x675.jpg)
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...![Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/ai-will-not-solve-recruiting-problems-min.jpg)
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...![5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/new-interviewing-tools.jpg)
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...![15 причин, по которым не откликаются соискатели](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/18481.jpg)
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...![3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/do-not-interview-in-conference-room.jpg)
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...![Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/8-min.jpg)
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....![SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/success-at-SHL-tests-1080x675.jpg)
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...![Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/755257718718852-1080x675.jpg)