ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАШИНИСТА АВТОВЫШКИ

Скачать Скачано: 273

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАШИНИСТА АВТОВЫШКИ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности машиниста автовышки _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Машинист автовышки относится к категории рабочих.

1.3. Лицо, назначаемое на должность машиниста автовышки должно иметь начальное профессиональное образование, водительское удостоверение и стаж работы ____________.

1.4. Подчиняется машинист автовышки непосредственно начальнику гаража____________________.

1.5. Назначение на должность машиниста автовышки и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя организации _______________________________.

1.6. Машинист автовышки должен знать:

— способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов, а так же способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— назначение, характеристики, виды применяемых инструментов, приспособлений и материалов;

— причины возникновения технических неисправностей и аварий, меры по их предупреждению и ликвидации;

— устройство, правила эксплуатации автовышки;

— правила ведения первичной технической документации, ее формы и правила ремонта;

— требования безопасности и охраны труда;

— безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте.

II. Должностные обязанности

2.1. На машиниста автовышки исполняет следующие должностные обязанности:

— поддерживает порядок на рабочем месте, очищает от мусора, снега, наледи, предотвращение нарушений правил складирования материалов и конструкций;

— применяет в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

2.2. Перед началом работы машинист автовышки обязан:

— надеть спецодежду и спецобувь;

— предъявить руководителю удостоверение на право управления

подъемником и получить путевой лист;

·         уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

— получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

2.3. После получения задания на выполнение работы машинист автовышки обязан:

2.3.1. Перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов крана, в том числе:

— осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;

— осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;

— проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок и стабилизатора;

— осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление, а также ходовую часть;

— проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

— проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

— провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника;

— проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности и др.).

2.3.2. Когда машинист автовышки прибывает на объект, то он обязан предъявить руководителю работ удостоверение о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным в инструкции по его эксплуатации.

2.3.3. Машинист автовышки совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.3.4. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

— проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

— проверить работу тормозов и сцепления;

— проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор.

2.4. В случае наличия следующих нарушений требований безопасности машинисты обязаны не приступать к работе:

— при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;

— дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

— несоответствие характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте подъема условиям работ;

— наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;

— при уклоне местности, превышающем указанному в паспорте заводов-изготовителей.

Нарушения требований безопасности труда, которые обнаружены должны быть

устранены собственными силами, а при невозможности сделать это бетонщики обязаны незамедлительно сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию крана.

2.5. Во время работы машинист автовышки обязан:

— проверить перед началом работы наличие удостоверений на право производства работ у рабочих в люльке и стропальщиков;

— перед началом движения автовышки убедиться в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.

2.6. В процессе работы машинист должен:

— не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);

— следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

— следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.

2.7. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

— убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;

— затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные опоры;

— проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;

— установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

— определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

2.8. Во время нахождения работников в люльке машинист автовышки обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников подъем, остановку и опускание люльки .

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

2.9. В случае возникновения аварийных ситуаций машинист автовышки

обязан:

— при появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей;

— в случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

2.10. Обязанности машиниста автовышки до начала транспортирования подъемника:

2.10.1. Убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

2.10.2. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций — владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

2.10.3.Привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его.

2.10.4.. Ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям.

2.10.5. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника.

2.10.6. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

2.11. Когда работа окончена, то машинист автовышки обязан:

— кабину управления привести в порядок и закрыть;

— провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

-поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

— сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

III. Права

Машинист автовышки имеет право:

3.1. Обращаться к руководству:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— за получением комбинезонов хлопчатобумажных, сапог резиновых, ботинок кожаных, рукавиц комбинированных, ботинок кожаных, костюмов на утепляющей прокладке и валенок для зимнего периода.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

.IV. Ответственность

Машинист автовышки несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. В случае совершения правонарушений, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности, в соответствии с уголовным, гражданским и административным законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5