Утверждаю » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Инженер по качеству относится к категории специалистов. II. Функции На инженера по качеству возлагаются следующие функции: III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных функций инженер по качеству обязан: IV. Права Инженер по качеству имеет право: V. Ответственность Инженер по качеству несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения _________________________ » » _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела » » ________________ 20__г. _________________________ » » _____________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационноправовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
инженера по качеству
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
(начальника отдела контроля качества, иного должностного
лица)
1.2. На должность инженера по качеству I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству II категории не менее _______ лет.
На должность инженера по качеству II категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству или других инженерно-технических
должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным
образованием, не менее ________ лет.
На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет, либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
(техническим) образованием, не менее ________ лет.
1.3. Инженер по качеству непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела контроля качества, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия инженера по качеству (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который приобретает соответствующие
права и несет полную ответственность за качественное и своевременное их
выполнение.
1.5. В своей работе инженер по качеству руководствуется:
— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам
выполняемой работы; методическими материалами по соответствующим
вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по качеству должен знать:
— законодательные и нормативные материалы по управлению качеством
продукции;
— систему государственного надзора, межведомственного и
ведомственного контроля за качеством; порядок предъявления и рассмотрения
претензий по качеству сырья, комплектующих изделий и готовой продукции;
— технологические процессы и режимы производства;
— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой
продукции;
— действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические
условия;
— виды производственного брака, методы его предупреждения и
устранения;
— требования, предъявляемые к технической документации, сырью,
материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции,
системы, методы и средства контроля их качества;
— правила проведения испытаний и приемки готовой продукции;
— порядок подготовки промышленной продукции к сертификации и
аттестации;
— организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о
качестве продукции;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основные вопросы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда.
2.1. Контроль за деятельностью подразделений предприятия по
обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) уровню развития науки и
техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
2.2. Взаимодействие с представителями различных организаций в
процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.3. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта по
разработке и внедрению систем управления качеством.
2.4. Методическая работа по вопросам управления качеством продукции.
2.5. Представление установленной отчетности.
2.6. ______________________________________________________________.
3.1. Обеспечивать выполнение заданий по повышению качества
выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществлять контроль
за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия
продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники,
требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
3.2. Участвовать в разработке, совершенствовании и внедрении системы
управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных
показателей, контролировать их соблюдение.
3.3. Анализировать информацию, полученную на различных этапах
производства продукции, работ (услуг), показатели качества,
характеризующие продукцию, работы (услуги), и принимать меры по
предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не
соответствующих установленным требованиям.
3.4. Рассматривать и анализировать претензии к качеству продукции,
услуг, готовить заключения и вести переписку по результатам их
рассмотрения.
3.5. Изучать причины, вызывающие ухудшение качества продукции
(работ, услуг), выпуск брака, участвовать в разработке и внедрении
мероприятий по их устранению.
3.6. Подготавливать заключения о соответствии качества поступающих
на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий
стандартам, техническим условиям, а также подготавливать документы для
предъявления претензий поставщикам.
3.7. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке
и внедрению систем управления качеством.
3.8. Принимать участие в создании стандартов предприятия по
управлению качеством, по подготовке продукции и сертификации, аттестации,
в подготовке мероприятий по внедрению стандартов и технических условий на
выпускаемую продукцию, а также в разработке и внедрении наиболее
совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и
механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей
средств, в том числе средств неразрушающего контроля.
3.9. Принимать участие в разработке методов и инструкций по текущему
контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях
готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.
3.10. Разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий по
результатам государственного надзора, межведомственного и
вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к
сертификации и аттестации.
3.11. Вести учет и составлять отчетность о деятельности предприятия
по управлению качеством продукции.
3.12. _____________________________________________________________.
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности, вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями.
4.2. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.3. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

10 интересных фактов о поколении миллениалов
По данным статистики каждый год в ряды наших коллег и сотрудников будет вливаться 18 миллионов представителей поколения миллениалов. По естественным причинам из наших офисов будут уходить на заслуженный отдых бэби бумеры и замещать их в рабочем строю будут...
10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes
В список из 500 лучших компаний мира вошли четыре работодателя из России Американский Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей мира. Чтобы составить список, издание проанализировало 36 000 анкет сотрудников, которые оценили своих работодателей и вероятность...
Три испытания для руководителя
Мария Макарушкина «Я хочу научиться управлять людьми по-настоящему. Много лет я руководил коллективом так, как сам считал нужным. Хорошо ли? Не знаю. Пора наконец узнать, как надо», – сказал в начале тренинга по развитию менеджерских навыков директор одного крупного...
Иные возможности мозга
Роберт Остин, Гэри Пизано РОБЕРТ ОСТИН (ROBERT D. AUSTIN) — профессор информационных систем в Школе бизнеса имени Ричарда Айви и соавтор книги «Приключения ИТ-лидера». ГЭРИ ПИЗАНО (GARY P. PISANO) — профессор бизнес-администрирования на кафедре Гарри Фигги и участник...
Дирижеры вместо командиров
Игорь Корганов Футурологи и фантасты ХХ века ошибались. В начале нового тысячелетия человечество не покорило вселенную, не нашло принципиально новых источников неиссякаемой энергии, не победило болезни и голод. Революция произошла в такой, казалось бы, второстепенной...
Какие коммуникации лучше?
Многие из нас часто задаются вопросом, как грамотно выстроить коммуникацию для сотрудников, чтобы донести все наши ключевые сообщения так, чтобы встретить отклик в их сердцах и умах. В данной статье мы рассмотрим существующие каналы коммуникаций, попробуем их...
Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»
Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли
Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
Оценка персонала по методу 360 градусов
Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...