Утверждаю » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Старший инженер отдела главного механика относится к категории II. Должностные обязанности Старший инженер отдела главного механика: III. Права Старший инженер отдела главного механика имеет право: IV. Ответственность Старший инженер отдела главного механика несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ _________________________ » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела » » ________________ 20__г. _________________________ » » _____________ 20__г. ______________________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
старшего инженера (старшего специалиста, эксперта)
отдела главного механика*
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
специалистов, назначается на должность и увольняется с нее приказом
директора предприятия по представлению начальника отдела главного
механика.
1.2. На должность старшего инженера назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности
не менее _________ лет.
1.3. На время отсутствия старшего инженера (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее
и своевременное исполнение.
1.4. В своей работе старший инженер отдела главного механика
руководствуется:
— законодательными и нормативными документами по вопросам
выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
(непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Старший инженер отдела главного механика должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы по организации
ремонта оборудования, зданий и сооружений;
— профиль, специализацию и особенности
организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его
развития;
— основы технологии производства продукции предприятия;
— организацию ремонтной службы на предприятии;
— порядок и методы планирования работы оборудования и производства
ремонтных работ;
— систему планово-предупредительного ремонта и рациональной
эксплуатации технологического оборудования;
— производственные мощности, технические характеристики,
конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования
предприятия, правила его эксплуатации;
— методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию
ремонтных работ;
— порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов
чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и
другой технической документации;
— правила приемки и сдачи оборудования после ремонта;
— требования рациональной организации труда при эксплуатации,
ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания
предприятия;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы экологического законодательства;
— основные вопросы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию
и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в
работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
2.2. Участвует в разработке планов (графиков) осмотров, испытаний и
профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями
Единой системы планово-предупредительного ремонта.
2.3. Участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт
оборудования.
2.4. Принимает участие в работе по учету наличия и движения
оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной
документации.
2.5. Разрабатывает нормативные материалы по ремонту оборудования,
расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализирует
показатели его использования, составляет сметы на проведение ремонтов.
2.6. Обеспечивает своевременный и качественный ремонт и модернизацию
оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности,
технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и
сооружений, рациональное использование материалов на выполнение ремонтных
работ.
2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации,
рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации
оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия,
внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических
процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения
эффективности производства.
2.8. Участвует в проведении инвентаризации производственных основных
фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие
капитального ремонта.
2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по
внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке
нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и
сооружений.
2.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и
деталей.
2.11. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению
внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и
деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования,
повышению надежности его в эксплуатации.
2.12. Участвует в проведении на предприятии специализированного
ремонта, централизованного изготовления запасных частей, узлов и сменного
оборудования.
2.13. Принимает участие в изучении причин повышенного износа
оборудования, его простоев, в расследовании аварий, разработке и
внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.14. Разрабатывает и внедряет мероприятия по замене
малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению
внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и
его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и
восстановления деталей, узлов и механизмов.
2.15. Контролирует качество работ по монтажу оборудования,
рациональное расходование средств на капитальный ремонт, правильность
хранения оборудования на складах, своевременность проверки и предъявления
органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных
механизмов и других объектов, внесение изменений в паспорта на
оборудование.
2.16. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его
реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации
ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной
технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной
службы.
2.17. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники
безопасности при проведении ремонтных работ.
2.18. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию
безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте
оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся
улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее
сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и
государственных стандартов, содействует внедрению принятых
рационализаторских предложений.
2.19. Проводит работу по учету наличия и движения оборудования,
составлению и оформлению технической и отчетной документации.
2.20. _____________________________________________________________.
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия и
отдела, касающимися его деятельности.
3.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных
подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
3.4. Требовать от руководства предприятия (отдела) оказания
содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
Далее по тексту инструкции специалист для краткости
именуется старшим инженером.
![Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/shutterstock_1050638456.jpg)
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...![Вызовы рынка труда и профессии будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/hays_1950627.jpg)
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...![Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/755168222313346-1080x675.jpg)
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...![Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/ai-will-not-solve-recruiting-problems-min.jpg)
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...![5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/new-interviewing-tools.jpg)
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...![15 причин, по которым не откликаются соискатели](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/18481.jpg)
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...![3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/do-not-interview-in-conference-room.jpg)
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...![Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/8-min.jpg)
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....![SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/success-at-SHL-tests-1080x675.jpg)
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...![Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/755257718718852-1080x675.jpg)