ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА — МЕХАНИКА

Скачать Скачано: 327

______________________________ Утверждаю

(наименование организации, (инициалы, фамилия)
предприятия и т.п., его _________________________________
организационно-правовая форма (директор или иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)

«____» _____________200_ г.
М.П.

Должностная инструкция инженера-механика
___________________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с
_______________________________________________________________________________________________
(наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов,
регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Инженер-механик относится к категории специалистов.
1.2. На должность инженера-механика назначается лицо, имеющее _________________________________
образование и стаж работы ____________________________________________________________________.
1.3. Назначение на должность инженера-механика и освобождение от нее производится приказом
руководителя по представлению главного механика ________________________________________________________________.
1.4. В своей работе инженер-механик руководствуется:
— законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Инженер-механик должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования;
— профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия,
перспективы его развития;
— основы технологии производства продукции предприятия;
— организацию ремонтной службы на предприятии;
— порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
— систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического
оборудования;
— производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение
и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
— методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
— порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей,
инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
— правила приемки и сдачи оборудования после ремонта;
— требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации
оборудования и ремонтной оснастки;
— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы экологического законодательства;
— основные вопросы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной
безопасности.
1.6. В период временного отсутствия инженера-механика его обязанности возлагаются на
_______________________________________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

2.1. Инженер-механик выполняет следующие функции:
2.1.1. обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу
оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом
уровне точности;
2.1.2. организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов
оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта,
утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку
производства;
2.1.3. участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт оборудования;
2.1.4. принимает участие в работе по учету наличия и движения оборудования, составлению и
оформлению технической и отчетной документации.
2.1.5. оформляет заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при
эксплуатации приборов и оборудования;
2.1.6. обеспечивает своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по
повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием,
ремонтом зданий и сооружений, рациональное использование материалов на выполнение ремонтных
работ.
2.1.7. принимает участие в подготовке предложений по модернизации оборудования, реконструкции,
техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и
автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения
эффективности производства;
2.1.8. участвует в проведении инвентаризации производственных основных фондов, определяет
устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта;
2.1.9. принимает участие в подготовке предложений по учету и планированию рабочих мест, по
реконструкции оборудования, техническому перевооружению ремонтной базы предприятия, внедрению
средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов;
2.1.10. участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой
техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования,
реконструируемых зданий и сооружений;
2.1.11. изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей;
2.1.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок
оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению
сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации;
2.1.13. принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, в
расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению;
2.1.14. разрабатывает и внедряет мероприятия по замене малоэффективного оборудования
высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению
затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и
восстановления деталей, узлов и механизмов;
2.1.15. контролирует качество работ по монтажу оборудования, рациональное расходование средств
на капитальный ремонт, правильность хранения оборудования на складах;
2.1.16. принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению
эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда
и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной
службы;
2.1.17. обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении
ремонтных работ;
2.1.18. ______________________________________________________________________________________.

III. Права

Инженер-механик имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия и отдела, касающимися его
деятельности.
3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов,
входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных
поручений подчиненными ему сотрудниками, службами и подразделениями.
3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам
деятельности инженера-механика, подчиненных ему служб и подразделений.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с
обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.6. Требовать от руководства предприятия (отдела) оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
3.7. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по
производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера-механика.

IV. Ответственность

Инженер-механик несет ответственность:
4.1. в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, за:
4.1.1. неудовлетворительные результаты деятельности, отнесенной к его функциональным
обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей Инструкции;
4.1.2. предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения планов работ подчиненных
служб и подразделений;
4.1.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия;
4.1.4. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам;
4.1.5. необеспечение соблюдения трудовой дисциплины работниками подчиненных служб и работниками,
находящимися в подчинении инженера-механика.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах,
определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ______________________________________
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«___»_____________ 20__ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
__________________________
(подпись)
«___»________________ 20__ г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«___»________________ 20__ г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5