ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ТОВАРОВЕДА

Скачать Скачано: 272

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕД
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности товароведа_____________________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Товаровед относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность:
— товароведа I категории должно иметьвысшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее _______ лет;
— товароведа II категории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы вдолжности товароведа не менее _______ лет;
— товароведа должно иметь высшее профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование истаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее _______ лет.
1.4. Назначение на должность товароведа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.
1.5. Подчиняется товаровед непосредственно директору торгового предприятия.
1.6. Если агент торговый отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности товаровед руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросамвыполняемой работы;
— приказами и распоряжениями директора предприятия инепосредственного руководителя;
— правилами трудового распорядка.
1.8. Товаровед должен знать:
— стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности,
основные их свойства и качественные характеристики;
— порядок разработки планов материально-технического обеспечения изаключения хозяйственных договоров;
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные ируководящие документы вышестоящих органов по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;
— рыночные методы хозяйствования;
— действующие прейскуранты;
— основные технологические процессы производства;
— номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
— методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности вних;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
— условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальныхценностей;
— нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
— правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда;
— основы экономики, организацию, труда и управления, трудовое законодательство РФ.
II. Функции
На товароведа возлагаются следующие функции:
2.1. Поддержание отношений с поставщиками и потребителями продукции.
2.2. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальныхценностей и участие в проведении их инвентаризаций.
2.3. Оформление документации на поставку и реализацию продукции,составление отчетности.
2.4. Контроль за соблюдением правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах.
2.5. Определение соответствия качества материальных ресурсовнормативным документам и заключенным договорам.
III. Должностные обязанности
Товаровед исполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Поддерживает с поставщиками и потребителями деловые отношения.
3.2. Оформляетдокументы на отгрузку продукции.
3.3. Определяет требования к материальным ресурсам, а тк же соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе заключенным договорам.
3.4. Принимает участие в осуществлении контроляза выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции.
3.6. Ведёт оперативный учет поступления и реализациитоварно-материальных ценностей.
3.7. Контролирует соблюдение правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям.
3.8. Оформлять необходимые документы, связанные споставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
3.9. Участвует в определении соответствия планов материально-технического обеспечения предприятия планам производства.
3.10.Участвует в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных
товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.
3.11. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовойпродукции на складах.
3.12. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации поматериально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий.
3.13. Осуществляет контроль за своевременностью отгрузкивозвратной тары, в необходимых случаях ведёт розыск непоступивших грузов.
3.14. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причиныобразования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов,
принимать меры по их реализации.
IV. Права
Товаровед имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с предложенияпосовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к его деятельности.
4.3. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами информации и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделенийпредприятия с целью решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
V. Ответственность
Товаровед несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу стремительно развиваться. Какой навык нужно развивать сейчас, чтобы не остаться не у дел в будущем? Бизнес переживает...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia), о том, как в России устроена карьера HR-директоров и часто ли они поднимаются еще выше по карьерной лестнице По данным Grant Thornton, в 2017 году 23% позиций HR-директоров в мире...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой...
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же...
0.5