ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАССИРА

Скачать Скачано: 895

УТВЕРЖДАЮ:
________________________
«_15__»__июля______ 200 5г.

Должностная инструкция
Старшего кассира

1. Общие положения
1.1.Старший кассир назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия.
1.2.Подчиняется непосредственно управляющему торговым залом.
1.3.Дополнительные распоряжения может получить от управляющего торговым залом.
1.4. В случае отсутствия одного из старших кассиров его функций выполняется другим старшим кассиром на основании должностной инструкций.
1.6.Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации и соблюдения следующих условий:
1.7.Образование: среднее специальное.
1.8.Стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.9. Старший кассир должен владеть:
 компьютером на уровне уверенного пользователя;
 всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых в работе;
 организацией труда продавцов- кассиров;
 высокими лидерскими качествами ;
 выраженными организаторскими способностями.
1.10. Должен знать:
Старший кассир должен знать:
 постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций;
 правила и методы организации обслуживания покупателей;
 правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;
 платежеспособность купюр;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 правила и нормы охраны труда;
 правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2. Должностные обязанности
Старший кассир обязан:
2.1. Обеспечивать бесперебойную работу касс торгового зала.
2.2. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
2.3. Осуществлять контроль за выходом смены на работу (присутствие кассиров на рабочем месте) – по графику, который ведется старшими кассирами.
2.4. Осуществлять контроль по отчетности продавцов-кассиров при закрытии смены.
2.5. Осуществлять контроль за выкладкой товара в прикассовой зоне, соблюдением сроков годности.
2.6. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.7. Осуществлять контроль за правильным ведением расчета кассиров с покупателями и вежливое обращение.
2.8. Обеспечивать чистоту и порядок на вверенном ему участке работы.
2.9. Информировать руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.10. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности.
2.11. Сдавать магазин на пульт охраны.
2.12. Обеспечивать кассиров разменной монетой в течение рабочего дня.
2.13. Оформлять документы: акты возвратов, списания товаров торгового зала, табель учета рабочего времени продавцов-кассиров.
2.14. Осуществлять контрольное снятие касс в течение рабочего дня.
2.15. Участвовать в проведении инкассации.
2.16. Составлять графики дополнительных выходов продавцов-кассиров для обеспечения бесперебойной работы касс в выходные и праздничные дни.
2.17. Осуществлять контроль за соблюдением продавцами-кассирами трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, требований противопожарной безопасности.
2.18. Исполнять распоряжения и приказы администрации.
2.19. Принимать участие в оценке персонала и аттестации. Отвечает за профессиональную адаптацию нового продавца- кассира.
2.20. Обеспечивать кассиров вспомогательными материалами для непрерывной работы кассового узла (кассовая лента, картриджи, пакеты).
2.21. Устранить мелкие неисправности, возникшие у кассиров на кассовом терминале.
2.22. Совместно с кассиром-ревизором осуществляет возврат денежных средств из кассы по той или иной причине.
2.23. Ознакомить продавцов-кассиров с дополнительной информацией, связанной с производственным процессом.
2.24. Проводить сверку расходников с главной кассой.
2.25. Производить ежедневное снятие касс в конце рабочего дня с выведением общей суммы, отработанной за день, сверку с главной кассой.

3.Права
Старший кассир имеет право:
3.1. Вносить предложения руководству предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Продавца-кассира и всего предприятия в целом.
3.2. Сообщать сотрудникам ОПП о злоупотреблениях, хищениях товара, как со стороны покупателей, так и со стороны сотрудников магазина.
3.3. Сообщать директору о бездействии кого-либо в отношении своих должностных обязанностей, нарушении правил торговли, трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
3.4. Предпринимать действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
3.5. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3.6. Знакомиться с проектами решений администрации, касающихся деятельности Старшего кассира.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Принимать участие в оценке персонала и аттестации.
3.9. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на работников.
3.10. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.Ответственность
Старший кассир несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ, и внутренними, регламентирующими деятельность предприятия, документами.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. На данной должности Вы несете ответственность за не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.5. За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий, нарушение сроков их исполнения.
4.6. За бесперебойную работу контрольно-кассовых машин, своевременную их профилактику и ремонт.
4.7. За разглашение коммерческой тайны.

5. Критерии эффективности.
Критериями эффективности деятельности старшего кассира являются:
5.1. Соблюдение стандартов сервиса и вежливое обслуживание покупателей продавцами-кассирами.
5.2. Наличие товарного ассортимента и правильность выкладки на предкассовой зоне.
5.3. Соблюдение требований законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с работой касс.
5.4. Качественное обучение продавцов –кассиров.
5.5. Эффективное планирование графика работы касс- стандарт – очередь не более 4 покупателей в кассу.
Качественное выполнение продавцами-кассирами своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Получает информацию:
№ От кого Вид информации Форма Периодичность
1 Управляющего торговым залом Распоряжения Устно и письменно По мере необходимости
2 Зам. управляющего торговым залом Распоряжения Устно и письменно По мере необходимости

6.2.Передает информацию:
№ Кому Вид информации Форма Периодичность
1 Продавцам-кассирам Распоряжения Устно По мере необходимости
2 Управляющему торговым залом Информация, касающуюся работы касс и продавцов-кассиров, старших кассиров Устно и письменно По мере необходимости
3 Бухгалтерия Графики учета рабочего времени Письменно Ежемесячно
4 ОПП Информацию о злоупотреблениях Устно и письменно По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...
Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Дарья Архарова Новое поколение специалистов подталкивает к профессиональной перезагрузке не только себя, но и руководство. В кадровой борьбе на уровне «топ» побеждают те, кто оставил шаблоны управления на полке университетского архива и смог «обнулиться». Тот, кто...
Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

От редакции. Одним из самых интересных событий Петербургского международного экономического форума стала дискуссия трех миллиардеров Аркадия Воложа, Алексея Мордашова и Олега Тинькова о технологиях, будущем и российском бизнесе. Мы публикуем самые яркие фрагменты этой...
Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Мерит Уэделл-Уэдельсборг Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком...
«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

Нэда Сонгин Казалось бы, логично предположить, что успешные компании могут похвастаться успешными лидерами, но на деле это не всегда так. За высокой эффективностью часто скрываются различные проблемы: токсичная культура, сомнительные практики, слабая вовлеченность...
Как организовать правильную работу удаленной команды

Как организовать правильную работу удаленной команды

Владимир Якуба «Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» (Марк Кьюбан). Отличные слова! Когда я принимаю на работу людей, я руководствуюсь в первую очередь этим правилом, а также смотрю на личные и профессиональные качества. И часто...
0.5