Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ТОВАРОВ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности продавца непродовольственных товаров ___________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Продавец непродовольственных товаров относится к категориитехнических исполнителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность продавца непродовольственных товаров должно иметьначальное профессиональное образование, без предъявлениятребований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность продавца непродовольственных товаров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению
_________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется продавец непродовольственных товаров непосредственно
______________________________________________________.
1.6. Если продавец непродовольственных товаров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятияи непосредственного руководителя;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.8. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— основные требования стандартов и технических условий,которые предъявляютсяк качеству товаров, таре и маркировке;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентовпокупателей, учитывая их пол, возраст, уровень знаний о товаре и других особенностей;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии иповышения доходов;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,способы пользования и ухода за ними, розничные цены;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалыразмеров изделий и правила их определения;
— виды брака и правила обмена товаров, а так же гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемоготоргово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, которые идут на изготовление товаров,и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качестваих продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконныхвитрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей.
II. Функции
На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующиефункции:
2.1. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Участие в проведении инвентаризации.
2.4. Обслуживание покупателей.
2.5. Упаковка товаров.
III. Должностные обязанности
Продавец непородовольственных товаров исполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочего места: проверяет наличие иисправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов, размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, а так же контролирует чистоту и порядок на рабочем месте.
3.2. Контролирует своевременное пополнение рабочегозапаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию оборудования.
3.3. Обслуживает покупателей: предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии, помогает в выборе товаров.
3.4. Готовит товары к продаже: распаковывает, собирает,комплектует, проверяет эксплуатационные свойства и т.д.
3.5. Подсчитывает стоимость покупки и выписывает чек.
3.6. Оформляет паспорта на товар, на которых установлен гарантийный срокпользования.
3.7. Получает и подготавливает упаковочный материал.
3.8. Убирает нереализованный товар и тары.
3.9. Готовит товары к инвентаризации.
3.10.Осуществляет работу, если это необходимо на контрольно-кассовой машине,подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, а так же сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформляет наприлавочные и внутримагазинные витрины иконтролирует их состояние.
3.12. Принимает участие в получении товаров, сообщает администрации опоступлении товаров, которые не соотвествуют маркировке (накладной ведомости).
3.13. Получает товары со склада.
3.14. Принимает участие в проведении инвентаризации.
3.15. Составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
3.16. Руководит продавцами более низкой квалификациии учениками.
3.17. Решает спорные вопросы с покупателями самостоятельно еслипредставителей администрации отсутствуют.
3.18. Составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы.
3.19. Занимается изучением спрос покупателей.
IV. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами о предоставлении документов и информации, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
V. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1.В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Корпоративные ценности — душа и сердце компании
Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего
Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу стремительно развиваться. Какой навык нужно развивать сейчас, чтобы не остаться не у дел в будущем? Бизнес переживает...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business
В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте
Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?
Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia), о том, как в России устроена карьера HR-директоров и часто ли они поднимаются еще выше по карьерной лестнице По данным Grant Thornton, в 2017 году 23% позиций HR-директоров в мире...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla
Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой...
«Золотой век» внутренних коммуникаций
За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады
Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией
Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...