ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 199

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности продавца непродовольственных товаров ___________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Продавец непродовольственных товаров относится к категориитехнических исполнителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность продавца непродовольственных товаров должно иметьначальное профессиональное образование, без предъявлениятребований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность продавца непродовольственных товаров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению
_________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется продавец непродовольственных товаров непосредственно
______________________________________________________.
1.6. Если продавец непродовольственных товаров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятияи непосредственного руководителя;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.8. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— основные требования стандартов и технических условий,которые предъявляютсяк качеству товаров, таре и маркировке;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентовпокупателей, учитывая их пол, возраст, уровень знаний о товаре и других особенностей;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии иповышения доходов;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,способы пользования и ухода за ними, розничные цены;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалыразмеров изделий и правила их определения;
— виды брака и правила обмена товаров, а так же гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемоготоргово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, которые идут на изготовление товаров,и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качестваих продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконныхвитрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей.
II. Функции
На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующиефункции:
2.1. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Участие в проведении инвентаризации.
2.4. Обслуживание покупателей.
2.5. Упаковка товаров.
III. Должностные обязанности
Продавец непородовольственных товаров исполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочего места: проверяет наличие иисправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов, размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, а так же контролирует чистоту и порядок на рабочем месте.
3.2. Контролирует своевременное пополнение рабочегозапаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию оборудования.
3.3. Обслуживает покупателей: предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии, помогает в выборе товаров.
3.4. Готовит товары к продаже: распаковывает, собирает,комплектует, проверяет эксплуатационные свойства и т.д.
3.5. Подсчитывает стоимость покупки и выписывает чек.
3.6. Оформляет паспорта на товар, на которых установлен гарантийный срокпользования.
3.7. Получает и подготавливает упаковочный материал.
3.8. Убирает нереализованный товар и тары.
3.9. Готовит товары к инвентаризации.
3.10.Осуществляет работу, если это необходимо на контрольно-кассовой машине,подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, а так же сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформляет наприлавочные и внутримагазинные витрины иконтролирует их состояние.
3.12. Принимает участие в получении товаров, сообщает администрации опоступлении товаров, которые не соотвествуют маркировке (накладной ведомости).
3.13. Получает товары со склада.
3.14. Принимает участие в проведении инвентаризации.
3.15. Составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
3.16. Руководит продавцами более низкой квалификациии учениками.
3.17. Решает спорные вопросы с покупателями самостоятельно еслипредставителей администрации отсутствуют.
3.18. Составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы.
3.19. Занимается изучением спрос покупателей.
IV. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами о предоставлении документов и информации, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
V. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1.В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5